С последней трети XVIII века до середины XIX века российские бронзовщики не только брали за образец французскую бронзу для своей работы, но и создавали изделия по моделям и рисункам известных российских архитекторов, художников и скульпторов, таких как Росси, Воронихин, Бренна, Пименов, Прокофьев, Витали, Солнцев. Однако, несмотря на значительные успехи, к середине 1840-х годов российские бронзовщики столкнулись с проблемой, которая оказалась одним из серьезных факторов, замедляющих развитие художественной бронзы в России — трудностью продажи изделий из-за ограниченного интереса общества к этим изделиям.
Второй этап развития русской художественной бронзы, охватывающий период с 1850-х годов до конца 1880-х годов, начался для российских бронзовщиков в тяжелые времена. Многие мастерские и фабрики закрывались. К 1850-1860-м годам в Санкт-Петербурге и Москве осталось лишь 25 предприятий по производству художественной бронзы, из которых 20 находилось в северной столице.
В 1860 году закрылась старейшая литейная мастерская, принадлежащая Академии художеств, и ее опытные мастера перешли на другие предприятия. Это создало парадоксальную ситуацию: хотя в России существовала национальная художественная школа, с высокими традициями и квалифицированными мастерами, бронзолитейное производство не становилось массовым и прибыльным. Художественная бронза того времени отличалась выразительностью, многообразием стилей и техник декорирования, но ее продукция была недостаточно широко распространена.
С течением времени основными потребителями художественной бронзы стала российская буржуазия, обладавшая хорошим образованием. Она стала заказывать произведения прикладного искусства в национальном стиле, в соответствии с традициями русского искусства.
Российские бронзовщики продолжали предлагать широкий ассортимент интерьерных предметов, а также развивали малую скульптурную пластику. В конце 1860-х годов они начали активно сотрудничать с известными русскими скульпторами, такими как Лансере, Обером, Либерих, Позен, Грачев, что придало новый импульс развитию отрасли. К 1850-1860-м годам сформировался основной ассортимент продукции русской художественной бронзы, а с 1860-1880-ми годами активно использовалась патинировка. Фабрики Верфеля, Шопена, Морана, Штанге в Санкт-Петербурге и Постникова, Соколова, Крумбюгеля в Москве стали ведущими предприятиями по производству художественной бронзы.
Окончание XVIII века и первая половина XIX века ознаменовались усиленным вниманием русских бронзовщиков к французскому искусству. Они не только вдохновлялись французским стилем в своей работе, но и активно изучали модели и рисунки знаменитых российских архитекторов, художников и скульпторов, таких как Росси, Воронихин, Бренна, Пименов, Прокофьев, Витали, Солнцев. Однако в 1840-х годах, несмотря на достигнутые успехи, российские бронзовщики столкнулись с проблемой продаж своих изделий из-за недостаточного интереса со стороны общества.
Второй этап развития русской художественной бронзы, с 1850-х до конца 1880-х годов, начался в непростое время для российских мастеров. Многие мастерские и фабрики закрылись, оставив лишь 25 производств в Санкт-Петербурге и Москве к 1850-1860-м годам, с 20 из них в столице.
В 1860 году закрылась старейшая литейная мастерская при Академии художеств, а ее опытные мастера перешли на другие предприятия. Параллельно с этим создалась парадоксальная ситуация: хотя имелась национальная художественная школа с высокими традициями и квалифицированными мастерами, бронзолитейное производство не приносило должной прибыли. Русская художественная бронза того времени отличалась многообразием стилей и техник, но она не была широко востребована.
Со временем основными потребителями стали российская буржуазия, которая заказывала произведения в национальном стиле, соответствующие русским традициям. Русские бронзовщики продолжали создавать широкий ассортимент интерьерных предметов, включая малую скульптурную пластику. С конца 1860-х годов они начали активно сотрудничать с известными русскими скульпторами, что придало новый импульс развитию отрасли. К 1850-1860-м годам сформировался основной ассортимент продукции русской художественной бронзы, а с 1860-1880-ми годами активно использовалась патинировка. Фабрики Верфеля, Шопена, Морана, Штанге в Санкт-Петербурге и Постникова, Соколова, Крумбюгеля в Москве стали ведущими предприятиями по производству художественной бронзы.