После смерти баронессы фон Лёвендаль в 1776 году завод перешел под владение Детлефа Карла графа фон Айнзиделя (Detlev Carl Graf von Einsiedel, 1737—1810), который осуществил модернизацию производства, опираясь на передовой опыт черной металлургии Англии. Вскоре чугунные изделия из Лауххаммера приобрели широкую популярность, конкурируя с лучшими образцами из Франции, Англии и Италии. Вдохновленный высоким качеством жидкотекучего чугуна на заводе в Лауххаммере, Айнзидель начал отливать статуи и бюсты, что привлекло внимание художников и скульпторов. С 1780 года он активно собирал коллекцию лучших античных статуй и голов, которые стали образцами для моделей художественного литья из чугуна.
В 1781 году Айнзидель пригласил на завод скульптора Тадеуша Игнатиуша Вискочила (Thaddeus Ignatius Wiskotschill, 1753—1795), а позже его коллегу Йозефа Маттерсбергера (Joseph Mattersberger, 1754—1825), и поручил им разработку метода литья крупных монолитных скульптур. После нескольких неудачных попыток был изобретен способ литья с использованием восковой модели, благодаря чему в 1782 году в Германии впервые удалось отлить в чугуне фигуру больших размеров — скульптуру античной вакханки. В 1784 году была отлита большая ваза, которая позднее была установлена на фронтоне административного здания завода и вызывает восхищение и по сей день. Эти успехи, которых не удалось достичь ни одному другому чугунолитейному предприятию, положили начало немецкому художественному литью из чугуна. Первые достижения в этой области были закреплены изготовлением скульптур Бахуса и Геркулеса, также отлитых по восковым моделям. После этого Вискочилл стал художественным руководителем чугунолитейного производства в Лауххаммере. Он создавал городские скульптуры для Милана и Дрездена, а затем поступил на службу к русскому послу, благодаря чему в 1794 году стал придворным скульптором Екатерины II. В России Вискочилл создал более семидесяти мраморных статуй для царских резиденций и дворцов.
Современники отзывались о Лауххаммере как о центре художественного и технического развития. Расцвет чугунного художественного литья в Германии пришелся на период классицизма. В последней четверти XVIII века чугун стал доминирующим материалом в немецкой скульптуре и архитектуре благодаря своим великолепным художественно-пластическим качествам, которые идеально сочетались с простыми и четкими формами классического стиля.
Многочисленные сохранившиеся предметы из чугуна того периода свидетельствуют о высоком уровне художественного мастерства на заводе в Лауххаммере. Один из ярких примеров — памятник великому И.В.Гёте, выполненный из чугуна и установленный в 1794 году у фонтана за Красным дворцом в Веймаре.
Под руководством ряда авторитетных специалистов в области металлургии дело, начатое Айнзиделем, продолжил его сын Детлеф фон Айнзидель (Detlev von Einsiedel, 1773—1861) с 1804 года. На рубеже XVIII и XIX веков была построена вагранка, которая позволила выпускать более качественный чугун благодаря традиционному использованию соснового древесного угля. Переход от плавки с использованием древесного угля к каменноугольной плавке произошел в Лауххаммере лишь в 1841 году.
Ассортимент продукции завода в Лауххаммере включал широкий спектр изделий: от инструментов, посуды, и элементов строительства, таких как наковальни, сковороды, поручни для мостов, печи, гири, кастрюли, шестерни, водопроводные трубы, фонарные столбы, памятники и статуи, до мелких предметов, таких как вазы, тарелки, подсвечники, плакетки и медали. Этот разнообразный ассортимент был отражен в каталоге товаров в технике литья завода под названием «Грефлих Айнзиделынес Айзенверк» в 1810 году.
Заработок от производства пуль и гранат в больших объемах принес большие прибыли во время войны с Наполеоном I, заменив мирную продукцию. Благодаря этому 1813 год стал одним из наиболее успешных в коммерческом отношении для Лауххаммера за всю историю завода до его столетнего юбилея в 1825 году.
Начиная с 1840 года, бронзовое литье начало постепенно вытеснять художественное чугунное литье в Лауххаммере. Этот переход от классического чугуна к "романтической" бронзе осуществлялся благодаря быстрой реорганизации производства и сотрудничеству с известным берлинским скульптором Кристианом Даниэлем Раухом. Раух стал инициатором выпуска бронзовых изделий в Лауххаммере, которые успешно конкурировали с продукцией бронзолитейных фабрик Южной Германии и Франции, и завоевали признание в монументальном литье из бронзы. Кроме того, завод выпустил множество мелких бронзовых скульптур. Наилучшие образцы бронзового литья Лауххаммера на сегодняшний день хранятся в музеях и частных коллекциях. Например, в "Markisches Museum" можно найти три скульптуры с надписями на подставках "Lauchhammer" и "Lauchhammer Bildguss" ("Лауххаммерское художественное литье").
В период с 1863 по 1868 годы завод стал местом реализации уникального проекта в области художественного литья — создания грандиозного павильона в мавританском стиле. Это архитектурное творение, весом 400 тонн, протяженностью 300 метров и высотой 15 метров, предназначалось для острова на реке Нил рядом с Каиром, в Египте.
В 1920-е годы на заводе в Лауххаммере началось возрождение художественного чугунного литья, хотя в меньшей степени оно касалось монументальной скульптуры и в значительно большей — памятных и новогодних плакеток и медалей. После 1945 года наступила новая эра в возрождении традиций монументальной скульптуры как в бронзе, так и в чугуне.
Начиная с 1993 года, завод в Лауххаммере вступил в новый этап развития художественного литья. В ноябре 1994 года было восстановлено производство колоколов, и к марту 2001 года был изготовлен двухсотый колокол. С 1995 года завод выполняет художественную реставрацию изделий из металла по заказам клиентов, а также производит дверную и оконную фурнитуру в стиле антиквариата методом тонкого литья. Сотрудничество с партнерами из различных стран дало новый импульс развитию художественного литья, продолжающемуся уже более 280 лет.