Гжельские мастера также часто изображали обнаженных женщин, этот сюжет стал особенно популярен после того, как завод Гарднера выпустил серию полуобнаженных фигур в различных позах: при причесывании, за туалетом, стригущих ногти. На фабрике Попихина в селе Речицы Бронницкого уезда была создана скульптура женщины, надевающей рубашку, которая также характеризуется угловатой пластикой и простой росписью, что типично для работ из Гжели, хоть они и не имеют маркировки.
Скульптуры, такие как девушка, приподнимающая подол платья, больше вызывают ассоциации с наивным кокетством, чем с эротикой. Они достаточно скромны, обнаженные части тела прикрыты либо драпировкой, либо одеждой.
Такие скульптуры не подвергались цензуре, в отличие от других изделий заводов Гжели, таких как штоф в виде монаха, несущего девушку в снопе. История этой фигуры связана с заводом Никиты Храпунова в деревне Кузяево Богородского уезда. Легенда гласит, что сын Никиты Храпунова подсмотрел устройство завода Куличкова, основателя первого фарфорового завода в Гжельском районе. Штоф приобрел популярность, но вызвал скандал и вмешательство церковных и государственных властей, что привело к запрету производства подобных фигур. Тем не менее, спрос на них остался высоким, и их начали выпускать и другие предприятия, такие как завод Гарднера, завод Терехова и Киселева. На фотографиях представлены два подобных штофа, выпущенных в Гжели: один с меткой "НХ" (завод Никиты Храпунова), другой без метки. Они отличаются размерами, росписью и незначительными скульптурными деталями.