В галерее "Элизиум" организовали первую и единственную на данный момент выставку, посвященную исключительно графике художников из объединения "Бубновый валет". Единственным исключением был отсутствующий на выставке А.А. Осмеркин. В основном, временные рамки экспозиции ограничивались концом 1920-х - началом 1930-х годов XX века, за некоторыми редкими исключениями.
Понятно, что скромная экспозиция, состоящая из примерно 60 работ, собранных из различных провинциальных музеев и у частных коллекционеров, не может полностью охватить всё многообразие графического наследия "бубновалетцев". Однако, она все же справилась с основной задачей - даже самым скептичным зрителям стало понятно, что рисунок для этих художников - нечто большее, чем просто вспомогательный материал для создания картины.
Хотя достижения отдельных художников в графике не одинаковы, каждый из них проявил свои уникальные черты в работах на бумаге. Взглянем на эти особенности, которые проявились в творчестве "бубновалетцев" в период с 1910 по 1930 годы.
Сохранившиеся работы начала 1910-х годов в основном имеют характер подготовительных к живописным произведениям, за исключением нескольких работ А.А. Осмеркина, которые, по сути, можно отнести к ученическим. Тем не менее, есть исключения, например, рисунки И.И. Машкова с обнаженными натурами, стилистически сильно отличающиеся от его живописи того времени. В этих работах присутствует прием, который скорее напоминает натурные штудии позднего Валентина Серова и классиков европейского Арт Нуво, чем сезаннистскую традицию.
В творчестве бубновалетцев с начала и середины 1910-х годов выделяется еще один характерный момент — обращение к стилистике народной картинки. Влияние лубка явно просматривается, например, в эскизах костюмов и декораций Петра Кончаловского для оперы А. Г. Рубинштейна "Купец Калашников", поставленной в сезоне 1912—1913 годов в оперном театре С. И. Зимина, а также в военных плакатах А. В. Лентулова и И. И. Машкова (один из плакатов последнего был выпущен под псевдонимом Б.Горскинъ), которые издавалось издательством "Сегодняшний лубок". Бубновалетцы также обратились к печатной графике в альбомах "Пейзаж в литографиях" и "Натюрморт в литографиях" (оба изданы в Москве в 1921 году), в которых были представлены работы Аристарха Лентулова, Александра Осмеркина и Роберта Фалька.