Во время Первой мировой войны Игорь Ужинский находился в действующей армии. После демобилизации он возглавлял адресный стол в Ново-Бухарском Совете депутатов, а затем стал заведующим клубом Подрайкома РКП(б) при Реввоенсовете Туркфронта. В 1920–1930-е годы Ужинский активно работал как художник-декоратор. Он создавал декорации для множества театров, включая «Маленький театр», Театр оперы, оперетты и драмы, а также Театр рабочей молодежи (ТРАМ) в Ташкенте. Его работа охватывала также театры в Алма-Ате, Андижане, Одессе, Оше, Фергане и Термезе. Ужинский был членом правления союза «Рабис» и состоял в Союзе художников Узбекистана. В 1941 году он создал жанровую картину «Виктуар», посвященную французскому Сопротивлению, которая получила широкий общественный резонанс. Во время Великой Отечественной войны Ужинский служил в Заполярье в качестве разведчика, а в 1947 году написал знаменитую картину «Партизаны Заполярья». Он также занимался созданием панно для заводов и делал зарисовки на строительстве железной дороги Чарджоу-Кунград (1947). Игорь Васильевич Ужинский скончался в 1954 году.
Раннее творчество Игоря Дю Баса характеризуется влиянием кубизма и ар-деко, которые сочетали элементы кубизма с национальной романтикой, стилизацией и утонченной линейностью модерна. В его произведении «Дама с веером» (1920-е годы) заметны характерные особенности индивидуального стиля художника. На фоне классического кубизма Пикассо, Ужинский вводит мягкие, округлые «восточные» линии, которые перекликаются друг с другом — абрис головы, брови, плечи, контуры кувшина, серьга. Ключевым аспектом его подхода является восприятие картинной плоскости как декоративного поля, где форма не столько кубистически «ломается» в трехмерном пространстве, сколько разлагается на цветовые фрагменты, узором заполняющие поверхность. Цветовая палитра, с преобладанием коричневато-зеленоватых тонов, близка к аналитическому кубизму, однако пластическое решение приближается к синтетическому. В «Городском пейзаже» разрозненные архитектурные формы, орнаменты и почти супрематические элементы соседствуют с размытыми силуэтами облаков. В работе «Старая улица. Самарканд» (1924) геометризация объемов, а также световых и теневых зон, формирует композицию. В картине «Арба» (1921) реальное восприятие натуры сочетается с элементами симультанизма и орфизма.