больше, чем скупка или ломбард
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Золото и серебро
Главная
Блог
Золото и серебро
Фаберже, Сазиков и другие: Легенды ювелирного дела XIX века
Фаберже, Сазиков и другие: Легенды ювелирного дела XIX века
В ювелирном искусстве 40—80-х годов XIX века проявились две основные тенденции: интернационализация творческих поисков художников из России, Франции, Англии и других стран, а также одновременное обращение к национальным корням, истории, культуре и археологии.

Мастера ювелирного дела в разных странах активно обращались к историческим стилям и эпохам, что выразилось в появлении в XX веке множества «нео-» стилей, таких как неоренессанс, неоготика и неоклассицизм, характерных для периода историзма. Вместе с тем, изучение национальных корней и традиций привело к формированию неорусского стиля в России, условного неоанглийского стиля в Англии и уникального неофранцузского стиля во Франции.

К 1830-м годам по всей Европе завершился переход от ручного труда к преимущественно механизированному производству ювелирных изделий, что привело к снижению их себестоимости и утрате индивидуальности. Использование штампов позволило массово производить дешевые декоративные и сюжетные композиции. В то же время, династии ювелиров, такие как Фаберже, Сазиков и Овчинников в России, Фроман-Мерис во Франции и Винтергальтен в Германии, создали крупные фирмы, которые продвигали аристократическую линию высокого ювелирного искусства, в отличие от массового производства, ориентированного на среднего покупателя.
В начале XIX века в России был введен регламент, согласно которому днем следовало носить простые, скромные украшения с полудрагоценными камнями, а вечером, при дворе, были разрешены бриллианты. Украшения для аристократии, предназначенные для высшего общества, отличались бриллиантовым блеском, тогда как массовая купеческая культура предпочитала полудрагоценные и поделочные камни, а также серебряные «копии» золотых оригиналов.

В 1840-е годы в Санкт-Петербурге начали появляться мастерские и магазины, открытые молодыми ювелирами. Среди них был Густав Фаберже, отец Карла, который основал свою мастерскую на Большой Морской улице, Жан Валлиан, открывший магазин на Итальянской улице, и московский мастер Иван Сазиков, открывший в 1846 году свой отдел в Русском магазине на Невском проспекте. В этот период в Петербурге стал популярным полихромный русский стиль в столовом серебре, который часто заказывали для подарков важным иностранным гостям. Развитию ювелирного дела способствовали специализированные выставки в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Киеве. Первая Всероссийская выставка состоялась в Санкт-Петербурге и затем проводилась каждые 2-3 года.

Так же, как и в России, ювелирное искусство Англии в начале XX века отличалось яркостью и разнообразием, с широким использованием аметистов, гранатов, перидотов, хризопразов, топазов и бирюзы, которые значительно расширили палитру дизайнеров. Камни закреплялись в богатых золотых оправах, создавая либо ряды крупных камней одного цвета, либо яркие композиции из разноцветных камней, расположенных в произвольном порядке. Золотые оправы часто штамповались из листового золота и гладко полировались, либо выполнялись в виде сложных конструкций из спиралей и зерен на филигранной основе.

Природные мотивы, такие как фрукты, виноград, цветы и листья, вновь стали популярными в начале XIX века под влиянием романтизма, повторяя образы XVIII века. В 1820—1830-е годы эти мотивы были представлены в виде небольших веточек, но позже они стали более экстравагантными и сложными композициями. Природный стиль получил популярность благодаря своей естественной привлекательности и возросшему интересу к ботанике. В середине XIX века модными садовыми растениями стали розы, фуксии, хризантемы и георгины, и их часто использовали как мотивы в ювелирных украшениях. Каждому растению приписывали определенное значение, которое передавалось через украшения, символизируя благородные черты или чувства. Например, незабудка символизировала истинную любовь, лилия — возвращение счастья, а плющ — дружбу и верность.

Для воспроизведения природных цветов использовались разнообразные материалы: белые ягоды вырезали из халцедона, красные — из сердолика или коралла, а ветви и листья часто создавали из цветного или покрытого эмалью золота. Для самых состоятельных клиентов букеты украшали драгоценными камнями. Множество таких сверкающих цветочных украшений было представлено на выставке 1851 года в Лондоне, где даже известный парижский ювелир Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, мастер неостилей, выставил большой букет из бриллиантов и рубинов, изображавший розы, бутоны, вьюнки и фуксии.

Первая Всемирная художественно-промышленная выставка, прошедшая в лондонском Гайд-Парке в 1851 году, стала знаковым событием. Она открыла широкой публике имена ведущих производителей, которые продемонстрировали не только свои изделия, но и используемые средства производства — станки и сырье. Участниками выставки стали мастера изящных искусств не только из Англии и стран её империи, но и из 34 других государств. Выставку посетили шесть с половиной миллионов человек, что составляло 30% населения Соединенного Королевства. Экспозиция включала ювелирные украшения, выполненные в самых разных стилях и из различных материалов — от сложных произведений высокого искусства известных домов до простых ожерелий из раковин, созданных аборигенами Тасмании.

Многие европейские ювелиры представили экстравагантные и дорогие украшения с природными мотивами. Фирма «Хант и Роскел» продемонстрировала один из самых роскошных букетов, в котором было использовано около 6 000 бриллиантов. Мастера из Санкт-Петербурга также представили работы в этом стиле, заслужив особые похвалы за их изящество. Среди британских украшений выделялись копии ирландских кольцевых брошей VII и VIII веков, выставленные двумя дублинскими фирмами, которые позже стали популярны как застежки для шалей. Фирма «Ретти и сын» из Абердина представила украшения в стиле «шотландская галька».

На основе этой Всемирной выставки в Лондоне был создан Кенсингтонский музей прикладного искусства, который ныне известен как музей Виктории и Альберта. Подобные музеи появились в Вене, Берлине, Гамбурге (Музей искусства и ремесел), Париже (Музей декоративных искусств), а также в Санкт-Петербурге и Москве. Многочисленные музеи, салоны и выставки привлекали широкую публику, давая художникам и ремесленникам возможность знакомиться с искусством не только своей страны, но и других.
Отношения между Россией и Францией напоминают приливы и отливы. Для России Франция всегда была воплощением романо-германской Европы, а французы считались нацией, задающей тон и определяющей вкусы в этой части света. С конца XVII века Париж уверенно занимал одно из ведущих мест в ювелирном искусстве Западной Европы. В России, начиная с эпохи Екатерины Великой, французский язык был вторым языком при дворе и в высшем обществе, независимо от династических предпочтений Романовых. В страну приезжали иностранные мастера, создававшие для русских заказчиков ювелирные украшения и предметы прикладного искусства. Некоторые из этих заказов выполнялись за границей, как, например, солонка с тремя сосудами для соли, изготовленная в конце XVIII века французским мастером Робером-Жозефом Огюстом для графа 3.Г.Чернышева.

В середине XX века Франция, в лице Парижа, вновь выступила в роли революционера и реформатора в ювелирном деле. Начался период эклектических поисков, который спустя несколько десятилетий привел к разрушению устаревших канонов, норм, иконографии и даже идеологии в восприятии ювелирного искусства. Именно в это время французские ювелиры, обратившись к формам и идеям Востока, особенно Китая и Японии, создали уникальный неофранцузский стиль, который к концу века способствовал расцвету специфически французской версии стиля модерн — Ар Нуво.

Уже романтики проявляли интерес к прошлому, черпая вдохновение в мотивах Китая и готики ещё в XVIII веке. Многие исследователи называют эпоху ампира "романтическим историзмом" — особенно западные эксперты, оценивающие этот период до 1940 года. За ним последовал "экспериментальный историзм", который ознаменовался разрушением классических догм, правил и форм, создавая новые стили, ассоциированные с рококо и барокко. К середине XIX века появилась концепция "догматического историзма", которая заключалась в строгом следовании историческим прототипам. Это одно из западных взглядов на периодизацию, представленное Н.Л. Лопато, но существуют и другие подходы к определению стиля середины XIX века.

Например, Вольфганг Гетц предлагал рассматривать историзм как способ мышления, а эклектизм — как художественный метод. По его мнению, "историзм использует метод эклектики как средство самовыражения". В российском искусствоведении принято выделять два периода стиля историзм: 1830—1850-е и 1860—1890-е годы. В Англии стиль 1830—1890-х годов называют "викторианским", деля его на ранний, высокий и поздний. Во Франции эпохи сменяли друг друга: стиль Первой империи уступил место стилю Реставрации Бурбонов, затем — июльской монархии, Второй республики, Второй империи и, наконец, Третьей республики.

В России стиль, характеризующийся использованием мотивов прошлого, получил название "эклектика" (от греческого "эклегейн" — выбирать, избирать). В 1830-х годах появляются "помпеянский стиль" и "неогрек" — новое прочтение античности, а также "необарокко". В Австрии и Германии того времени популярным становится бидермайер — стиль, символизирующий бюргерское благополучие и стабильность, во Франции он известен как "стиль Луи-Филиппа". К середине XIX века появляется стиль "Людовик XVI" как еще одна вариация на тему классицизма. В Англии неоготическое Возрождение началось еще в 1740-х годах с романтического восприятия и акцента на личной свободе, а затем обратилось к археологии и различным историческим эпохам и культурам.

Во Франции после падения Наполеона в 1815 году монархия и её дворцовое искусство утратили свою былую значимость, и в центре внимания оказались салоны и театральные залы. Литература оказывала огромное влияние на художественную жизнь того времени — такие писатели, как Байрон, Шелли, Гете, Гофман, а позже Шиллер, Гюго, Вальтер Скотт и Жорж Санд, формировали сознание эпохи. Рост интереса к истории, естественным наукам и точным дисциплинам, а также доскональное изучение человека и окружающего мира способствовали расцвету натурализма в 1850-е годы. Важную роль также начали играть Всемирные художественно-промышленные выставки, которые проводились с середины XVIII века и к 1780-м годам стали регулярными, создавая площадки для общения мастеров и демонстрации новейших методик и технологий производства.
Уже с 1830-х годов в России, наряду с неоготикой, начал формироваться русский национальный стиль в архитектуре, известный как "русско-византийский". Этот стиль черпал вдохновение из древнерусского и московского народного творчества, особенно в искусстве золотых и серебряных дел мастеров. Эмали, драгоценные камни, жемчуг и самоцветы использовались в орнаментах окладов икон, а также в церковной утвари. Например, потир, изготовленный фирмой Сазикова в 1838 году, является ярким образцом этого стиля. Чаша украшена ажурным резным орнаментом из листьев, цветов, виноградных лоз и растительных завитков, среди которых естественно вписаны четыре херувима. Стоян-ручка выполнена в виде снопа колосьев, перевитого золотой лентой, и растёт из холма, покрытого гроздьями винограда и листьями лозы. Потир также украшен живописными эмалями, изображающими Богоматерь, Иоанна Предтечу и Христа в терновом венце.

Интересно сравнить этот потир с его светским аналогом — золотыми чашами, использовавшимися в качестве подставок под кофейные чашки в Западной Европе первой половины XIX века. Здесь также использован мотив виноградной лозы, гроздья которой выполнены из мелкого жемчуга, а листья покрыты прозрачной зелёной эмалью. Светские мотивы проникли и в оформление панагии, созданной в Москве в 1847 году. Панагия, выполненная из золота, бриллиантов, жемчуга и перламутра, содержит образ Богоматери Знамение, написанный на перламутре. Хотя панагия является церковным предметом, её оформление напоминает светское ювелирное украшение. Обрамление выполнено в виде стилизованных листьев с изумрудами и бриллиантами, две крупные жемчужины соответствуют воздетым рукам Марии и гармонично сочетаются с жемчужиной, завершающей подвеску вместе с орнаментальным трилистником — листом клевера с изумрудами и бриллиантом. Классическая симметрия оправы панагии подчёркивается асимметричной крупной жемчужиной и миниатюрной фигуркой херувима.

Вкусы нового заказчика, представителя молодой и активно развивающейся буржуазии, значительно повлияли на популярность неостилей в ювелирном искусстве. В России того времени выделялись две ювелирные школы — Санкт-Петербургская и Московская. Эти два города, две столицы, соперничали друг с другом во всем: от манеры одеваться до стиля общения и приёма гостей. Петербург, с его рациональным и новаторским духом, был символом разума и холодного блеска столицы; Москва, же, сохраняла древние традиции и была олицетворением мудрости и уюта. Вместе они представляли собой целостную Россию.

Неудивительно, что Россия сделала свой дебют на мировой арене искусства именно через ювелирное мастерство. На Всемирной выставке 1851 года в Лондоне Игнатий Сазиков представил уникальные произведения серебряного художественного литья, за что был удостоен Большой золотой медали. Мировое признание также получили Овчинников, Хлебников, Постников и Болин. Сибирские и уральские самоцветы, камнерезные изделия приобрели популярность среди иностранных фирм, в то время как французские и английские компании отправляли заготовки в Москву и Санкт-Петербург для отделочных операций, используя высокий уровень технологии российских эмалевых покрытий.

К 1830-м годам Невский проспект стал центром ювелирной торговли, где можно было найти изделия как русских, так и зарубежных фирм. Мастера, работающие на царские заказы, также разрабатывали собственные направления в ювелирном искусстве. Самуэль Арнд, один из конкурентов Фаберже, открыл свою мастерскую в 1849 году, специализируясь на украшениях из драгоценных металлов и камней с эмалевым покрытием. В 1852 году Хенрик Болин и Джеймс Шанкс основали в Москве фирму «Шанкс и Болин», которая занималась производством и продажей ювелирных изделий.
В середине века аристократия по-прежнему предпочитала изысканные ювелирные изделия, которые сверкали крупными и мелкими бриллиантами в сочетании с блеском драгоценных металлов. Белое золото, платина и плавные линии создавали элегантные украшения, напоминающие стиль Людовика XVI и Марии-Антуанетты, характерные для мастеров России и Франции того времени. Россия была центром, где сливались западные и восточные культурные традиции, и некоторые западные формы опирались на русскую художественную традицию.

Игнатий Сазиков представлял стиль историзма в ювелирном искусстве, который больше тяготел к английским аналогам (Р. Гаррард, Дж. Мортимер, В. Смит и Дж. Хант, представлявшие ранний викторианский период в Англии). Он одним из первых представил русское искусство Западу, продемонстрировав, что европейские тенденции в ювелирной культуре известны российским мастерам. Возрождение расписной и перегородчатой эмали связано с фирмой Овчинникова, чьи формы, орнамент и цвет стилистически отсылали к Византии и Древней Руси XVI—XVII веков.

К середине XIX века необарокко стало сменяться неорококо, иногда называемым «вторым рококо». Вдохновленные XVIII веком, модницы вновь начали носить панье — юбки на обручах. Платья сохраняли удобную и неизменную форму: узкие рукава до покатого дамского плеча, волосы, просто расчесанные на прямой пробор, обрамляли лицо локонами. Легкость силуэта подчеркивал нежный рисунок костюма. Бальные туалеты отличались строгостью и гармонией, что находило отражение в золотом ободке в прическе, броши, парных агатовых браслетах или браслетах с черной эмалью, надетых поверх полудлинных бальных перчаток. В моде были полупрозрачные «неглиже», закрытые кашемировыми шалью из Франции, которые можно было закрепить булавкой с камнем, портретом или камеей. К такому силуэту подходили и простые черепаховые кольца, и скромный медальон на шнурке. Хотя стилистика медальонов и брошей менялась, эти украшения оставались популярными вплоть до начала ХХ века.
В отличие от английского «Движения искусств и ремесел», вдохновленного идеями Дж. Рескина и У. Морриса, французские творцы ориентировались не на практическую и социальную целесообразность, а на свободу от утилитарности. Их новое направление представляло собой встречу с экзотическим и незнакомым. Как заметил Готье о Всемирной выставке 1867 года в Париже: «Искусство встало лицом к лицу с промышленностью. Белые статуи поднимаются посреди черных машин...» Здесь в конструкции машин и двигателей скрывалась своеобразная механическая красота, а новая эстетика «механизма» находила свое место в искусстве.

Развивавшаяся эстетика привела к новым методам обработки металлов, включая механическое воспроизведение объемов и отделки поверхности. Техника прокатки, например, по серебру, способствовала созданию орнаментированных полос для ожерелий, колец и браслетов, формируя ажурные ленты и цепочки легких ювелирных изделий. В таком контексте ритм стал ключевым элементом в создании художественного впечатления, при этом линия по-прежнему оставалась важным стилеобразующим элементом.
Ювелиры начали использовать простые, но чрезвычайно выразительные полудрагоценные камни и эмали, такие как янтарь, перламутр, черепаховые пластины и слоновая кость, придавая им новый художественный смысл. В России можно найти европеизированные и изысканно стилизованные формы, например, гребни из слоновой кости с сквозной и рельефной резьбой или черепаховые гребни-диадемы.

Особенно выделяется позолоченный инкрустированный гребень с тройным членением зубцов, декоративным бантом в налобной части, завитками по краям и орнаментацией в виде трельяжной сетки с рокайльными завитками. Он также украшен стеками, ограненными под бриллианты.

"Русский стиль" в таких изделиях характеризуется разнотравно-узорочным орнаментом с натуралистически изображенными листьями и виноградными лозами, подчеркивающими асимметрию и объемность дизайна. К середине века интерес к украшениям в национальном стиле рос, и "русский стиль" продолжал развиваться. Это проявилось в создании многочисленных серег, брошей и пряжек из цветных камней и эмали по скани.

Период историзма стал временем пика популярности полудрагоценных камней, таких как агаты, аметисты, бирюза, гранаты, яшма и янтарь с его внутренним сиянием, а также переливающегося перламутра, разнообразных кораллов, эмалей и камей. Серебро и золото нередко сочетались с голюшем (кожей акулы) и даже человеческими волосами.

К середине XIX века старинные формы украшений — гребни, броши, парные браслеты, фероньерки — получили новое прочтение в творчестве ювелиров России, Англии и Франции. Мастера Санкт-Петербурга и Москвы представили столичной российской, а затем и европейской публике красоту необычных дизайнов. В своих работах они использовали различные стили, адаптированные к духу времени.

Для вечерних платьев стали популярны диадемы, броши с подвесками, широкие плоские браслеты и кольца с прямоугольными и овальными камнями в узкой оправе или «лапках», а также небольшие бриллиантовые фермуары. В прическе могли сверкать золотые обручи или нитки бус. Представительницы состоятельной буржуазии, желая продемонстрировать свое богатство и благополучие, украшали себя так, что их образы напоминали новогодние елки. В их украшениях сочетались элементы флоры и фауны: натуральные формы растений, такие как цветы и листья, соседствовали с изображениями пчел, мух, жуков, птиц и даже змей в виде браслетов или ожерелий.

Фотография, ставшая популярной к середине века, документально фиксировала все веяния и изменения в стиле и моде того времени.
Формы историзма привлекали новых заказчиков своей необычностью и условной связью с «стариной». Идеи историзма оказали значительное влияние на вкусы высшего общества. Ювелиры начали активно использовать и свободно интерпретировать образы и идеи различных европейских исторических стилей, объединяя их с элементами восточного искусства, а также своими национальными русскими, языческими, кельтскими и англо-саксонскими традициями.

В Англии неоготика, как романтический стиль, напоминающий средневековое рыцарство, получила широкое распространение благодаря ювелирным произведениям А.В.Н. Пьюджина, который придерживался кредо: «Создай удобную форму, а затем укрась ее». В России в готическом стиле был выполнен известный золотой браслет с цветными эмалями и плоским портретным алмазом (так называемым тафельштейном), на котором изображен портрет Александра I, выполненный на слоновой кости (Алмазный фонд России).
В моде середины века находились узорчатое столовое серебро с полихромной эмалью, а также кувшины, чарки, письменные принадлежности, пепельницы и другие предметы с деревенской тематикой. Значительная заслуга в этом принадлежит московской ювелирной школе. Фирмы Сазикова, Губкина, Овчинникова и Хлебникова быстро превратили Москву в центр русского стиля в ювелирном искусстве. В это время популярными стали камни, характерные для Востока, такие как бирюза, кораллы, сердолики, гранаты, агаты и цветные ониксы, с формами и цветовой гаммой, схожими с украшениями, которые были популярны и в Англии. В Петербурге наблюдалась мода на тюрбаны и браслеты, которые носили от запястья до локтей, а кольца могли быть на всех пальцах — эта мода также была распространена в Лондоне.

Несмотря на сходства, в ювелирных культурах России и Франции (Санкт-Петербурга и Парижа) были явные различия. Российские мастера, используя технику витражной эмали, стремились к натуралистическому воспроизведению бабочек или жуков из природного камня, добиваясь максимального сходства с оригиналом. В то время как французские новаторы, увлеченные восточной образностью, стремились к обобщенным и резко стилизованным формам насекомых, отходя от натуралистической точности. К концу XIX века эти стилистические тенденции проявились особенно ярко у французских дизайнеров: в 1870-х годах парадные прически дам украшали шпильки в виде бабочек, стрекоз, птичек и цветов, а в 1880-х годах добавлялись элементы в виде стрел или эфесов шпаги.

К 1870-м годам в ювелирном искусстве проявился позитивизм, а к 1880-м годам — историзм, выраженный в сухости и графичности как силуэтов форм, так и орнаментов. Археологический стиль стал ключевой чертой позднего историзма. В 1864 году Алексис Фализ, избранный президентом Синдиката ювелиров Франции, основал фирму, начав выпуск ювелирных украшений в египетском и греческом стилях, что стало своего рода камертоном эпохи историзма. Его сын, продолжая традиции отца, развивал восточные и растительные темы в орнаментах своих изделий, подражая японским и китайским образцам. Он использовал технику перегородчатой эмали — клуазонне — и успешно дебютировал на Парижской выставке 1878 года. В 1879 году он вместе с ювелиром Жерменом Бапстом основал фирму «Бапст и Фализ», которая продолжила разрабатывать растительно-орнаментальные темы, соответствующие стилистике рубежа веков.
К первой трети XIX века эпоха классицизма подошла к концу, уступив место периоду историзма. Ампирные каноны, устаревшие и не удовлетворяющие ни заказчиков, ни художников, отошли на второй план. В это время начался активный поиск новых идей, выразительных средств и стилевых форм. Полистилизм историзма, который существовал около полувека и прошел через сложные эклектические эксперименты, к рубежу веков выработал новый декоративный стиль. Смешение стилевых форм и многообразие историзма сменились единым и узнаваемым языком — модерном.
Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!