В интерьерной бронзе Шопена периода 1840—1860-х годов преобладал стиль неорококо (второе рококо или стиль «Людовик XV»), который благодаря своим сложным орнаментальным формам и пластическим элементам ярко передавал репрезентативную природу дорогой бронзы. Часы, канделябры, подставки под столы и торшеры были украшены динамичным и замысловатым декором из акантовых и виноградных листьев, в который часто встраивались фигуры жизнерадостных путти. Этот бескрылый амур, популярный также в работах П. Шрайбера и Н. Штанге, стал характерным элементом бронзы Шопена, который нередко интегрировал его в систему пластического декора изделий, выполненных и в стиле «Людовик XVI», отличавшемся более конструктивной формой и измененным набором декоративных элементов.
Шопен создал впечатляющие, превосходно отлитые и вызолоченные предметы, которые были представлены на Великой выставке 1851 года в Лондоне. Среди них были огромные парные канделябры на 81 свечу каждый, каминные часы в стиле «Людовик XVI» с 33 фигурами, большая фигура Ники и бронзовые оправы для круглого стола и цветочной корзины.
К 1850-м и 1860-м годам рокайльная стилистика в оформлении царских интерьеров и пригородных резиденций, особенно в Гатчине, стала очень популярной и сохранялась до конца века. Хотя влияние французской художественной моды ослабевало, интерьерные вещи в рокайльном стиле продолжали пользоваться спросом среди состоятельной публики. Шопен, несмотря на критику за недостаток оригинальности, продолжал производить такие изделия. На выставку 1882 года он представил часы в стиле «Людовик XV» по модели известного скульптора М.М. Антокольского, увенчанные скульптурной группой из 32 путти. В 1860-е годы его каминные часы с фигурками трех путти, соединенными виноградными лозами, стали особенно популярными и до сих пор можно найти в коллекциях региональных музеев и на современном антикварном рынке. На этих часах иногда встречается подпись «F. Chopin. St. Petersbourg» на циферблатах, вписанных в пирамидальные композиции с ажурными основаниями и завитками.
В 1850—1860-х годах для Гатчинского дворца Шопен изготовил несколько оригинальных часов, среди которых были модели с фигурками целующихся путти, сатирессой и купидоном. К часам с сатирессой и купидоном позднее были добавлены парные канделябры, выполненные в виде деревьев с фигурами лесных эльфов, крадущих птичьи гнезда. На этих канделябрах змеиные головы свисали со стволов, а улитки ползли по виноградным листьям и гроздьям свечников.
На выставке 1849 года фабрика Шопена представила серию из 63 бюстов русских князей, царей и императоров от Рюрика до Павла I. Эти бюсты были основаны на мраморных работах итальянского скульптора Атостино Пенна, который, хотя и не бывал в России, создал их по заказу генерала Корсакова в конце XVIII века. Шопен добавил бюст Александра I к этой серии. Эти бюсты, хотя и не всегда соответствовали историческим прототипам, отразили становление эпохи историзма и зачатки будущего «русского стиля». Бюсты играли важную роль в интерьере середины и второй половины XIX века, и Шопен продолжил этот жанр, создавая бюсты Екатерины II, Николая I и Александра II.
В 1860-е годы Шопен продолжал работать по французским образцам, что было обусловлено высоким качеством их исполнения и тем, что французская продукция считалась эталоном изящного вкуса. Следуя традициям Герена, Шопен изготавливал разнообразную интерьерную бронзу, отличавшуюся высоким качеством. Его заказные работы включали люстры и канделябры с хрусталем и фарфором, в том числе японским, а также бронзу с малахитом. На выставке 1861 года, за участие в которой он получил орден Св. Станислава 3-й степени, были представлены часы с малахитом «для самого взыскательного вкуса». Помимо бронзовых изделий, фабрика производила памятники, церковную утварь, а также изделия из серебра, цинка и его сплавов. Однако серебряные изделия значительно уступали бронзовым по качеству литья и чеканки, что вызывало в основном негативные отклики критиков.
К началу 1860-х годов имя Шопена стало широко известно. На Всемирной выставке в Лондоне 1862 года его статуя Екатерины II, выполненная по рисунку М.О. Микешина, получила медаль за выдающееся мастерство исполнения. Эта статуя была уменьшенной копией памятника русской императрице, который позднее, в 1873 году, был отлит на фабрике А. Морана и установлен перед Александринским театром.
В отличие от французских мастерских, которые специализировались на отдельных этапах производства скульптуры — отливке, золочении или сборке готовых изделий, русские предприятия, включая фабрику Шопена, выполняли все технологические процессы сами и расширяли ассортимент для поддержания производства. С 1847 года до начала 1860-х годов при фабрике Шопена действовал чугунолитейный завод с слесарными мастерскими, производивший чугунные и железные архитектурные украшения, на которые в Петербурге всегда был спрос. Ассортимент включал фонтаны, вазы, декоративную скульптуру в виде голов животных, подъезды различных рисунков, винтовые лестницы, кронштейны для балконов, камины, скамейки, столы и табуреты. Железная мебель, только начинавшая входить в повседневный быт, продавалась по цене от 5 рублей 75 копеек до 65 рублей за единицу. К началу 1860-х годов количество работников на чугунолитейном заводе Шопена (около 500 человек) значительно превосходило количество работников на бронзолитейном производстве (150 человек). Однако конкуренция в этой области была столь же жесткой, как и в производстве бронзы, что заставило Шопена отказаться от многопрофильной деятельности.
Несмотря на крупные масштабы и хорошее оснащение фабрики, Шопен периодически сталкивался с финансовыми трудностями, которые обострились в середине 1860-х годов. В 1865 году фабрика успешно выполнила большой королевский заказ — столовый прибор из 62 предметов из фарфора и золоченой бронзы для Карла Ги Ольги Вюртембергских, однако на мануфактурной выставке того же года Шопен не участвовал. В материалах выставки были лишь упомянуты его выдающиеся заслуги в развитии отечественного бронзолитейного производства.