После этой операции желатиновую пластину погружают на некоторое время в водяную ванну, а затем проводят по ней валиком с типографской краской. Те части желатины, которые находились под темными участками негатива и сохранили влажность после погружения в воду, не примут краску. Наоборот, участки пластины, соответствовавшие светлым местам негатива, быстро высыхают и густо покрываются краской, в то время как полутоновые участки, не полностью растворенные, принимают краску слабее. Затем, положив на провальцованную пластину лист бумаги и надавив его прессом, можно получить точный фотографический оттиск со всеми тончайшими оттенками, как бы снятый с самого негатива.
Изобретателем фототипии был Пуатвен, но при его жизни этот метод не получил широкого распространения. В последнее время техник Вуарен внес значительные усовершенствования в фототипию, благодаря чему в Париже и других французских городах теперь существуют фототипические мастерские, работающие в больших масштабах. В некоторых из них изготавливают до шестидесяти желатиновых пластин в час. Паровая машина системы Вуарена приводит в движение ряд фототипных станков и механизмов, позволяя воспроизводить до девяти тысяч фототипных оттисков за десять часов. Благодаря таким успехам фотоколлография, вероятно, скоро полностью вытеснит ксилографию и гравировальное искусство из периодических, иллюстрированных и научных изданий.
Наконец, 19 октября 1894 года министр внутренних дел России разрешил использование «бланков открытых писем частного изготовления». О постановлении 1894 года сообщалось на протяжении нескольких лет, особенно часто и подробно в адресных и справочных книгах. Вот один из примеров: «Открытые письма допускаются к пересылке только на установленных бланках (правительственного и частного изготовления). На адресной стороне бланка, кроме подробного адреса, ничего другого писать не дозволяется, за исключением своего наименования и места жительства, воспроизводимых рукописно или посредством штемпеля и всякого печатания. Содержание открытого письма не должно заключать в себе ничего противного законам, общественному порядку, нравственности и приличию. Не удовлетворяющие этому требованию не отправляются по назначению. Бланки открытых писем частного изготовления по формату и плотности бумаги должны соответствовать бланкам, изготовляемым почтово-телеграфным ведомством, и не превышать 14 сантиметров (3 1/8 вершка) в длину и 9 сантиметров (2 вершка) в ширину. Бумага для бланков может быть употреблена только светлых тонов».
Бланки открытых писем, специально изготовленные для использования в пределах Всемирного почтового союза, должны иметь на лицевой стороне следующее заглавие на русском и французском языках: «Всемирный почтовый союз. Россия. Union Postale universelle, Russie». Открытое письмо — «Carte postale». Виньетки и реклама могут быть отпечатаны только на оборотной стороне бланка, и их содержание должно соответствовать правилам Устава о цензуре и печати.
Для российских фотографов это стало новым увлекательным бизнесом — размещение фотографических сюжетов на бланках открытых писем, которые могли увидеть по всему миру. С 1894 года началось настоящее творческое пиршество: в фототипических отделениях при фотостудиях стали издавать открытки с интересными сюжетами, такими как портреты знаменитых людей России — писателей, поэтов, художников, политиков; виды городов, улиц, архитектурных памятников. Появились сюжеты о городских ремеслах, типах горожан, народах России, сценках из деревенской жизни, её трудах, отдыхе, обычаях и костюмах каждой губернии. Особенное внимание уделялось 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина, и в 1899 году открытки, посвященные этому событию, выпускались не только в России, но и во многих городах Европы.