В 1970-е годы самой известной мастерицей каргопольской игрушки была Ульяна Бабкина, однофамилица (возможно, даже родственница) А. В. Бабкина, проживавшая в заброшенной деревне Гринево. Последние пятнадцать лет ее жизни ни одна выставка современного русского народного искусства не проходила без ее работ. В то время ей было около восьмидесяти лет. Несмотря на руки, искалеченные ревматизмом, она продолжала лепить игрушки, без которых не могла жить, не задумываясь о том, что и как создавать, каким цветом красить. Ульяна стремилась передать атмосферу жизни и быта своей родной северной деревни.
Она изображала добродушных крестьянок с полными блюдами румяных кренделей, нянек и кормилиц с младенцами, сельских модниц в широкополых шляпах и с муфтами, а также охотника и кузнеца, всадника и возчика. С трогательной любовью она создавала игрушечных зверей, домашних животных и птиц.
По пропорциям ее глиняные фигуры получались коренастыми и крепкими, примерно в полтора раза шире ладони мастерицы. Большинство игрушек были одиноко стоящими, но встречались и композиции из нескольких фигур.
Бабкина создавала фигурки женщин с прямыми, стройными линиями, в юбках до пят. У них полукруглые руки, почти сливающиеся с телом, с четко намеченными большим пальцем и ладонью. Лица круглые, с плавным изгибом подбородка, маленьким налепным носом и дырочками вместо глаз и рта. Голову украшал кокошник с налепным очельем и поднизью. Шея короткая, плавно переходящая в округлые плечи и грудь.
Фигуры мужчин, особенно безбородых, имеют схожую пластику с женскими, отличаясь лишь формой головного убора и широко расставленными ногами. Мужские фигуры имеют окладистую бороду, более широкую грудь и крепкое тело.
Животные также просты, но выразительны: у медведя крепкие лапы, вытянутая морда, торчащие уши и толстый хвост, а характерные черты обозначены несколькими простыми линиями.
Роспись игрушек Ульяны Бабкиной отличается лаконичностью: открытые части тела у фигурок, такие как голова и руки, выкрашены белым, а одежда — большими цветными пятнами, поверх которых наносился узор. Глаза и рот она обозначала простым тычком кисти, всегда румянила щеки. Фигуры её односельчан, в основном русые (в народе этот цвет считается одним из оттенков красного), имели бороды, обведенные киноварью с тонкими синими мазками для лучшего эффекта. Бороду она рисовала аккуратно, чтобы она выглядела ухоженной, ведь внешний облик отражает внутренний мир персонажей.
На рубахах мужчин легким движением кисти она изображала узоры, воротники и рукава; на женских фигурках обводила оплечья, очелья кокошников и поля шляп. Животным белила морды, ставила глаза и даже рисовала брови, а цветные каемочки обводила вокруг рогов, хвостов и ног. На спинах узор часто выполнялся в виде елочек, а на боках — большие красные круги и косые кресты.
В последние годы своей жизни Ульяна Ивановна работала в основном клеевой темперой и гуашью, реже — акварелью, используя материалы, которые приносили ей гости и заказчики. Ранее же она расписывала игрушки самодельной краской, приготовленной на молоке и олифе.
Своей жизнью и творчеством Бабкина соединила прошлое и настоящее каргопольского промысла, сохранив его традиции и проложив путь к дальнейшему развитию.