К работам Д.И. Степанова также относится тарелка с изображением имения поэта и драматурга В.В. Капниста (1758—1829) в Обуховке, Полтавская губерния. Дочь писателя, С.В. Капнист-Скалон, в своих воспоминаниях описывала дом как стоящий на возвышении с великолепным видом на рощу. Строки из оды «Обуховка», размещенные под изображением, прекрасно передают атмосферу покоя и созерцательности, создавая ощущение уюта. Орнаменты из меандра, хмеля и ленты украшают борта тарелок, изображающих Обуховку в различных ракурсах. Фаянсовые тарелки с пейзажными, литературными и мифологическими сюжетами в интерьере 1820—1830-х годов сочетались с нежными акварельными портретами и романтическими гравюрами, которые украшали стены кабинетов и гостиных.
В 1815 году Межигорская фабрика выполнила множество частных заказов, включая работы для графов Кочубея, Румянцева, Бетанкура и других. В 1816 году великий князь Николай Павлович также сделал заказ на сервиз. Фабрика занималась и созданием точных копий английских сервизов для императорских дворцов. Газета «Северная почта» неоднократно отмечала: «Киевская посуда прекрасна». Однако фаянс Межигорья был весьма дорогим.
Помимо белого и бланжевого фаянса, мастера первой четверти XIX века изготавливали изделия из цветных масс: красной, черной и мраморной. Например, тарелки, соусник и горчичница из красной массы, сохранившиеся в музеях, входили в сервиз для Баболовского дворца в Царском Селе. На дне изделий видна надпись «К1ЕВЪ» и цифры «4» и «8». Эти предметы украшены лаконичной виноградной лозой, выполненной в технике печатного рисунка с дорисовкой. Сервиз можно отнести к 1824—1825 годам, когда по проекту архитектора В.П. Стасова производилась пристройка к Баболовскому дворцу.
Первые три десятилетия были самыми сложными для мастеров Киево-Межигорской фабрики, которые осваивали новые технологии и вырабатывали собственный стиль. Успех пришел к ним на первой выставке российских мануфактурных изделий в Петербурге в 1829 году, где их продукция была признана лучшей. В 1830-е годы фабрика участвовала во всех промышленных выставках в Москве, Петербурге и Киеве.
В 1830—1840-х годах на фабрике работали такие мастера, как Д. Степанов, Л. Бегуновский и И. Бабенко, а также дети И. И. Ермоленко — Петр и Иван. С этого времени изделия обязательно маркировались датой их изготовления. В 1830-е годы фабрика продолжала производить сервизы с гербами. К 1840 году было собрано 73 листа с гербами уже выполненных сервизов. Документы свидетельствуют, что существовало четыре типа сервизов: полный (238 предметов), большой (182 предмета), средний (174 предмета) и малый (90 предметов). В комплект входили суповые чаши, блюда, салатники, соусники, масленки, горчичницы и тарелки (72 или 144). Большие сервизы также включали вазы для фруктов, бутылочные подставки и другие предметы. Мастера продолжали использовать модели, разработанные в 1820-х годах, такие как настольное украшение «Грифон и рог изобилия» и две вазы для большого комплекта сервиза. Эти изделия отличались значительными размерами и элегантностью, сохраняя при этом торжественность и архитектурную строгость стиля ампир.
Предметы, изготовленные в 1830—1840-х годах, отличаются безукоризненным качеством: отличная масса и глазурь, печатный рисунок, точно соответствующий форме предмета, четко проработанные рельефные детали и тщательно выверенные пропорции. В целом изделия демонстрируют благородную простоту и элегантность.
В середине XIX века фабрика обслуживала дворян и чиновников, но во второй трети века вкусы состоятельных покупателей изменились. Мода начала оказывать значительное влияние, и производство разнообразных предметов в исторических стилях стало популярным. Например, была изготовлена глубокая тарелка с китайскими мотивами, изображающая мальчика-китайца и обезьянку со скрипкой. Тонкий черный печатный рисунок был дополнен яркой росписью, возможно, работы мастера Н. П. Филиппова (1799—1843), который до 1823 года работал скульптором и живописцем на Императорском фарфоровом заводе. Также были выполнены тарелки в «романтическом вкусе», вдохновленные английскими образцами. К 1841 году относятся две тарелки с изображением военных: рядового лейб-гвардии Уланского полка и представителя Кавказского корпуса. В 1843 году были изготовлены два предмета столового сервиза в «русском стиле», украшенные изображением крестьянского праздника.
В 1830—1850-е годы изделия из цветных масс фаянса и покрытые цветными глазурями пользовались большим спросом. В 1832 году для Александры Федоровны, супруги императора Николая I, был изготовлен чайный сервиз на 40 персон из голубого фаянса с мелким рельефным цветочным орнаментом, известным как «гипюровый». В создании сервиза участвовал Н. Ф. Филиппов. Особой популярностью пользовались сухарницы с рельефными виноградными листьями и листьями хмеля. В 1830-е годы поливы изделий отличались насыщенными цветами, глазурь наносилась ровным слоем, в отличие от более поздних изделий.
Киево-Межигорская фабрика выполняла заказы для императорской семьи. Одним из примеров является тарелка 1831 года с двуглавым орлом, которая является прямым повторением английского оригинала, выполненного на заводе Клюза в Стаффордшире. Также для Никольского домика в Петергофе фабрика изготовила два сервиза: чайный из голубого фаянса в «готическом стиле» и столовый с изображением «итальянских видов» в английской манере.
В 1844 году Кабинет Ее Императорского Высочества назначил единого директора для Киево-Межигорского завода и Императорского фарфорового завода. После отмены запретительного тарифа в 1841 году фабрика столкнулась с острой конкуренцией со стороны иностранного фаянса и частных российских заводов. В ответ на это, дирекция фабрики предприняла меры: снизила цены на часть продукции старых фасонов, пригласила иностранных мастеров, импортировала новые машины и построила дополнительные здания. Однако эти усилия не спасли предприятие. Введение тарифа 1857 года, разрешившего свободный ввоз иностранных товаров, окончательно разрушило производство. В 1858 году правительство предложило арендовать завод А. А. Ауэрбаху, владельцу частной фаянсовой фабрики в Тверской губернии, но он отказался после осмотра. В 1858—1864 годах фабрику арендовали братья Барские, в 1866—1870 годах — Шмишков, а в 1871—1874 годах — Говоров. В 1875 году фабрика была закрыта.
Для фаянса 1850-х годов характерны изделия из цветных масс небольших размеров, предназначенные для среднего класса. В этом периоде в Межигорье выпускались парные вазы в виде кратеров, коническая ваза, кружки, сливочник, а также пресс-папье с изображением левретки и младенца Иоанна-Крестителя. Последнее изделие было выполнено по французскому металлическому оригиналу. В 1850 году мастера начали выпускать скульптуры из бисквита. К тому времени также относятся декоративные тарелки с изображением А. И. Барятинского (1814—1879), в связи с его назначением в 1856 году командующим Кавказским корпусом и наместником Кавказа. Эти тарелки служили памятными подарками. Кроме того, фабрика выпускала рельефные тарелки с изображениями Дж. Гарибальди, Т. Г. Шевченко, П. Д. Кулиша и М. Н. Костомарова. Однако даже в конце 40-х годов XIX века мастера фабрики продолжали создавать высокохудожественные произведения.
Шедеврами того времени можно считать две тарелки, выполненные в 1849 году. Д. И. Степанов выбрал для них «святые места» Украины, связанные с ее героическим прошлым. Одна тарелка изображает Золотые ворота Киева, другая — панораму Межигорского монастыря. Композиции выполнены артистично, с драматичными облаками и светом, подчеркивающими романтический контраст света и тени. Мастер подписал обе работы: «D. Stepanoff».
Заключая обзор изделий Киево-Межигорского завода, можно полностью согласиться с мнением одного из посетителей первой выставки российских мануфактурных изделий 1829 года: «Киевский фаянс по праву признан лучшим».