Литографии А. О. Орловского, известного художника-жанриста того времени, пользовались большой популярностью. Среди них удалось найти оригиналы изображений уличных торговцев, лихих троек и качелей. Бисерные вышивки с этими сюжетами являются гордостью любой коллекции. Например, вышивка первой половины XIX века «Тройка» (илл. 4, 5), выполненная в 1819 году по литографии Орловского «Путешественник в кибитке» («Александр Орловский». Государственный Русский музей. Альманах. СПб, 2002).
Однако специальные рисунки для вышивок с русскими сюжетами до сих пор не упоминались в литературе. Ни в музейных, ни в частных собраниях не удалось увидеть подобные рисунки. Это неудивительно, так как рисунки для вышивания гораздо редче самих вышивок. Один рисунок, как правило, использовался для создания многих бисерных (и не только бисерных) работ и сильно изнашивался. Кроме того, бумага менее стойкий материал по сравнению с бисером, льном или хлопком, использовавшимися при рукоделии. Поэтому такие рисунки антиквары оценивают очень высоко, иногда даже выше, чем выполненные по ним вышивки или книги того же времени.
Поиск «недостающего звена» в виде рисунка для вышивания с русским сюжетом оказался увлекательным, но трудным. Прошло много лет, прежде чем в книге Р. Серены встретилось упоминание, что в Германии заказывали рисунки для славянских стран с национальными сюжетами. Однако ни одного подобного рисунка в книге не было. Удачная находка обнаружилась в другом издании, воспроизводящем рисунки для вышивки из коллекции, составленной в Германии любительницей старинных вышивок Е. А. Шмидт (Schone alte Stickvorlagen. Aus der Sammlung E. L. Schmidt. Ravensburger Buchverlag, 1995, S. 58) (илл. 7). Там воспроизведен рисунок для вышивки, сделанный по литографии Орловского «Сани, запряженные парой лошадей».