Еще раз убеждаешься в этом, когда просматриваешь каталог «Фарфоровых и фаянсовых изделий Товарищества М.С.Кузнецова» конца XIX века, который предлагал более 1700 различных столовых, чайных и кофейных сервизов, а также отдельных предметов. Перечисление только фарфоровых чашек занимало не одну страницу: «... французская, тонкая ручка, губернаторская, манжетная, варшавская, богемская, кружечка, кружева, фр. гранистая, англ. широкая, киевская шнур., руч., фр. 6-гранная, англ. гранистая, рококо, высокая рельефная, винтом...» И это только малая часть списка, состоявшего из нескольких сотен наименований.
Одной из наиболее объемных групп товаров была трактирная посуда. Этот вид изделий, приносящий значительный доход, входил в ассортимент большинства российских заводов, включая такие ведущие заводы, как Попова и Гарднера. Набор трактирной посуды оставался довольно стабильным — он соответствовал традициям русского чаепития и включал основные элементы чайной посуды для сервировки стола. Однако формы этой посуды были разнообразными, а самое главное — способы декорирования, которые не существенно повышали стоимость изделий. Среди наиболее оригинальных видов декора доступного фарфора были медальоны в форме раковин с цветочными композициями (чаще всего изображались цветы шиповника) на ярком фоне, полностью покрывающем изделие.
Внедрение механических методов декорирования, конечно же, затронуло и трактирный фарфор, что сделало его еще более доступным. Однако для этой категории товаров это было практически безболезненным, учитывая, что десятилетиями применялись повторяющиеся методы ручной росписи, достигнувшие степени автоматизации. Более того, благодаря новым методам декорирования (например, деколь и трафарет), удалось достичь уникального сочетания яркости изделий и их доступности.
Среди ассортимента продукции заводов «Товарищества» значительную долю занимал так называемый «восточный товар», что было характерно и для большинства российских фарфоровых и фаянсовых предприятий на рубеже XIX—XX веков. К этому времени на восточных рынках уже укрепила свои позиции посуда заводов Гарднера, Попова, Корнилова, а также гжельских предприятий, но при появлении продукции от заводов Кузнецова масштабы поставок резко возросли. Этому способствовала также внешняя политика России — вопросы восточной торговли получили государственное значение.