Все скупки, ломбарды, комиссионные и антикварные магазины тут
больше, чем скупка или ломбард
Все скупки, ломбарды, комиссионные и антикварные магазины тут
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Часы
Главная
Блог
Часы
Консольные часы Англии: Изящество и функциональность XVII-XIX веков
Консольные часы Англии: Изящество и функциональность XVII-XIX веков
Эти часы получили свое название от французского слова «console», означающего подставку, обычно пристенную, на которой их размещали в интерьере. Иногда их ставили на столы или камины. В научной литературе такие часы называют «BRACKETCLOCK». Их отличает строгий дизайн деревянных корпусов, преимущественно дубовых, часто именуемых шкафами, отделанных шпоном различных пород дерева, таких как орех, олива, фиалковое дерево, эбен, красное дерево и другие.

Наряду с напольными, это одни из самых узнаваемых часов английского производства XVIII — первой половины XIX века. Хотя существуют итальянские и южногерманские варианты этих часов, английских больше всего. В Германии они известны как «STOCKUHR».

Корпуса этих часов обычно имеют минимальное количество пластических и скульптурных деталей, преимущественно с арочными и сводчатыми формами, часто с готическими мотивами, что вызывает ассоциации с особенностями английской городской архитектуры. В Англии готический стиль проявлялся особенно разнообразно в декоративно-сводчатых формах.

Атрибуция консольных часов в «шкафных» корпусах сложнее, чем каминных часов, у которых бронзовые корпуса имеют выразительную пластику. В отличие от каминных часов, консольные часы более функциональны и часто оснащены астрономическими и музыкальными программами, а также различными видами боя.

Линейные формы в архитектуре корпусов консольных часов делают их схожими между собой, а высота таких часов составляет от 30 до 70 см. Консольные часы английского производства редко бывают неподписными, и без каталога часовых мастеров трудно определить их время изготовления.

Производство часов в «шкафных» корпусах началось с середины XVII века. Ранние экземпляры имели корпуса без ножек или с простыми деревянными ножками. Встречаются также часы с ножками в виде латунных кружочков. Корпуса фанеровали преимущественно эбеновым деревом. Часто использовали светлую фанеру фруктового дерева, затем покрывали ее слоем эбенового дерева или красили в черный цвет под эбен. Верх корпуса украшала декоративная деталь из ажурной золоченой латуни, похожая на перевернутую корзину, с ручкой для переноски наверху.
К середине XVIII века верх корпуса часов, напоминающий корзину и, вероятно, заимствованный у немецкого декоративного искусства, был заменен верхом в форме колокола, слегка вытянутым по горизонтали. Первые часы с колокольным верхом появились еще в 1690-х годах, а ближе к концу XVIII века верх в форме колокола стал ступенчатым и менее вытянутым. На смену ореховой древесине в качестве фанеровочного материала пришло красное дерево.

Красное дерево, ставшее одним из самых популярных материалов для облицовки часовых корпусов, начали широко использовать со второй четверти XVIII века. Согласно легенде, первым красное дерево использовал английский мебельщик Томас Чиппендейл (1709–1779). Говорят, что в 1724 году бревна красного дерева были подарены некоему доктору Гиббону, но его плотники отказались их обрабатывать. Тогда ими занялся Чиппендейл, живший неподалеку. Впервые красное дерево было завезено в Англию из колоний еще при королеве Елизавете I (1553–1603). Оно ценилось за прочность, стабильность формы и разнообразие окраски, поэтому стало излюбленным материалом для производства часовых корпусов.

Корпуса, покрытые шпоном, украшали бронзовыми накладками в виде ниспадающих цветочных гирлянд, кариатид и других элементов. Со временем ножки часов приобрели форму крупного завитка, известного как «коготь». В боковые прямоугольные окошки корпуса вставляли ажурные детали из золоченой латуни с орнаментальными мотивами, такими как лицо «солнца-ребенка» с расходящимися лучами или вьющиеся растения с крупными листьями и цветами. Внутреннюю сторону окошек затягивали тканью, чаще всего шелком, чтобы защитить механизмы от пыли, при этом ткань не заглушала звук колокольчиков.

Такие формы и украшения консольных часов характерны для периода 1770–1790-х годов, времени правления короля Георга III (1760–1811). В музейных коллекциях и на антикварном рынке чаще всего встречаются английские консольные часы в шкафных корпусах этого периода.

У многих часов времен Георга III можно увидеть две ручки по бокам вместо одной наверху. Это связано с тем, что механизмы этих часов были особенно тяжелыми и оснащены 8–12 и более колокольчиками и музыкальными валиками. Валики представляли собой латунные цилиндры, при вращении которых штырьки приводили в движение молоточки, ударяющие по колокольчикам и проигрывающие мелодии. Выбор мелодий осуществлялся с помощью стрелки, размещенной в арочном завершении циферблатной платины.
Важным атрибутивным признаком часов могут быть не только форма и детали корпуса, но и декоративное оформление циферблатной платины. Название «циферблатная платина» оправдано для большинства консольных часов, поскольку на этом элементе, помимо самого циферблата, обычно размещаются золоченые бронзовые накладки, индикации боя, музыкальных программ и лунных фаз в арочном завершении. Арочное завершение циферблатных платин появилось только в 1720 году.

Деликатность декора деревянных корпусов английских консольных часов дополняется изысканным оформлением циферблатных платин, украшенных художественными накладками, обрамляющими циферблат. Для ранних часов характерна барочная орнаментация накладок, часто с изображением барочной раковины среди растительных завитков.

У многих часов, изготовленных до середины XVIII века, в центре циферблатной платины есть окошко с фальшмаятником, который воспроизводит ритм движения настоящего маятника, выполняя чисто декоративную роль.

До конца XVIII века циферблаты в виде накладного посеребренного кольца с римскими цифрами для часов и арабскими цифрами для минут были заменены на круглые латунные циферблаты с серебрением.

В 1780-х годах стало модным расписывать арочное завершение циферблатной платины. Подобно напольным часам, расписные циферблаты с изображением кораблей, фигур и сюжетных сцен, часто невысокого художественного качества, производили в основном провинциальные мастера. Со временем это производство стало самостоятельным. Например, в одном только Бирмингеме работало около 40 фирм, изготавливающих на заказ циферблатные платины с росписью, текстами модных афоризмов и названиями местностей. Эмалевые циферблаты в английских консольных часах встречаются довольно редко, в основном ближе к концу XVIII века.

Традиционно резные римские цифры для часов и арабские для минут определялись двумя воронеными стальными стрелками, форма и узоры которых соответствовали художественному стилю, в котором были выполнены часы. Для часов в стиле королевы Анны (1702—1714) были характерны короткие часовые стрелки без ножки, с плотной ажурной орнаментацией, а минутные стрелки были длинными, с острым копьевидным завершением и характерным барочным завитком у основания, ограниченным с двух сторон поперечинами. В эпоху короля Георга III или позднюю Георгианскую эпоху (1760—1811) стрелки часов имели более легкую орнаментацию, минутные стрелки часто были волнообразными, с маленьким острием на конце. Однако уже в 1790-х годах стрелки консольных часов стали совсем простыми, овально вытянутыми у основания и с ромбовидным завершением.

Помочь в атрибуции часов может изучение художественных гравировок на внешних платинах механизмов консольных часов в «шкафных» корпусах. Эти гравировки наносятся на прямоугольную латунную пластину, которая удобна для нанесения орнаментов и сюжетных композиций, хорошо видимых через застекленную заднюю дверцу.

Для ранних часов характерен барочный декор внешних платин, как, например, на платине часов мастерской «Роуз и сын» из коллекции ГИМ. Она полностью покрыта плотной гравировкой. Композиция выстроена симметрично по обе стороны от воображаемой центральной оси, задаваемой вазоном с плодами и цветами, называемым «канделябром» по сходству со светильником, имеющим множество ответвлений. Обязательную симметрию завитков из длинных стеблей аканта смягчают изображения голов двух птиц на длинных шеях, похожих на лебединые, что вносит в композицию элемент гротеска. Характерный для барокко прием перехода встречных линий в дугу сочетается с ромбовидной сеткой, украшенной мелкими розетками (выглядящими как точки), именуемой «трельяжем», который также является мотивом барочной орнаментации.

К концу XVIII века характер и содержание гравировок на внешних платинах механизмов консольных часов изменились, приобретя более сдержанную и классицистическую окраску. У часов первой четверти XIX века художественные гравировки на внешних платинах практически исчезли. В овальном картуше гравировались только имя и фамилия часовщика, а также место производства. Иногда периметр платины украшал сдержанный орнаментальный поясок из равномерно чередующихся полукружий, разделенных штрихами.

Систематизация английских часов по стилевым направлениям часто бывает условной и проблематичной. Английские часы нередко воспроизводили формы корпусов и декоративные атрибуты, казалось бы, уже ушедшие из моды. Это особенно характерно для часов, сделанных провинциальными мастерами из восточных и западных районов страны. Столичные мастера, напротив, больше придерживались регламентаций, касающихся форм и декораций часовых корпусов. Помимо Лондона, крупными центрами производства часов были Ливерпуль, Бирмингем и Ньюкасл, города, выросшие в результате индустриализации страны в XVIII веке. В то время Англия была единственной страной, где городское население преобладало над сельским. Некоторые мастера стремились переехать в Лондон, особенно это было заметно в 1770-е годы. С середины XVIII века Эдинбург также славился своими часовщиками.

Наиболее выдающиеся мастера того времени входили в лондонскую гильдию часовщиков (Clockmakers Company, сокр. — CC), сотрудничавшую с астрономами, физиками и инженерами. Это объединение было одной из самых престижных лондонских гильдий, его члены пользовались королевскими привилегиями.

Розничные торговцы часто скупали часовые механизмы в этих городах и ставили на них свои фамилии, что стало особенно удобно с появлением эмалевых циферблатов. Дорогие консольные часы английского производства могли позволить себе только богатые люди — представители аристократии, фабриканты и банкиры, число которых выросло в результате промышленного переворота.

Консольные часы были весьма популярны за границей и часто изготавливались на заказ. Известно, что некоторые мастера, например, Вильям Киплинг, специализировались на изготовлении часов для турецкого рынка. Вильям Киплинг был выдающимся лондонским мастером, создававшим напольные консольные музыкальные часы в период с 1705 по 1737 год. Часы для восточного рынка отличались характерным куполообразным верхом, шаровидными стойками, украшенными полумесяцами, клиновидными цифрами и механизмами с музыкальными программами. Корпуса самых дорогих часов инкрустировались.

В интерьерах российских усадеб XVIII века, таких как Кусково, Останкино и Архангельское, можно увидеть консольные часы английской работы, приобретенные семьями Шереметевых, Голицыных и Юсуповых.

Большинство английских консольных часов оснащены многофункциональными механизмами с заводом на восемь дней и шпиндельным ходом (механизм, передающий движение от спускового колеса к маятнику через стержень с палетами). Только в начале XIX века в английских консольных часах начали использовать анкерный ход (механизм, передающий движение от спускового колеса к маятнику или балансу через вилку или якорь), изобретенный в 1670 году лондонским часовщиком В.Клементом (1640—1696).

Механизм консольных часов размещается на специальной деревянной скамейке, установленной на внутренней стороне нижней части корпуса. Детали механизма, такие как ходовые колеса, заводные барабаны и спусковой регулятор, располагаются между двумя латунными пластинами, поддерживаемыми характерными колонками. У маятников большинства консольных часов XVIII века отсутствует привычная линза; вместо нее на конце стержня имеется утолщение, называемое "бобом", а сам маятник часто именуют "коровьим хвостом". Для механизмов со шпиндельным ходом тяжелая линза не обязательна, поэтому маятник должен быть легким. В консольных часах с анкерным спуском маятники оснащены тяжелой линзой.

Отличительной деталью механизмов английских консольных часов является улитка, или фузея, которая уравновешивает крутящий момент заводной пружины. Улитка выглядит как усеченный латунный конус с винтообразной насечкой для кетгутового шнура, сплетенного из бараньих кишок, а позже металлической цепочки. Эти элементы использовались в качестве соединительного звена между улиткой и барабаном заводной пружины. Когда пружина в барабане была заведена, вся цепь навивалась на улитку и работала на ее меньшем радиусе. По мере ослабления пружины цепь тянула фузею, что обеспечивало равномерный ход часов, так как крутящий момент оставался неизменным. Улитки использовались в механизмах английских часов вплоть до начала XIX века.

Английские консольные часы обычно снабжены астрономическими показателями, размещенными на циферблатной платине. Это могли быть окошки календаря (число, месяц, день недели) или стрелочная индикация числа месяца. Многие часы оснащены лунным календарем с индикацией лунных фаз, представленными движением рисованного лика луны по звездному небу. Некоторые часы также имели четвертной бой, издаваемый перезвоном нескольких колокольчиков (8 или 12). Нередко фиксация четвертей часа сопровождалась проигрыванием музыкального фрагмента, например, марша, мазурки или вальса, а также перезвоном большого и малого колоколов. Удары малого колокола отсчитывали каждые полчаса.

Чтобы колокольный перезвон каждую четверть часа не надоел, предусматривалось специальное устройство для блокировки боя. Оно обычно располагалось в арочном завершении циферблатной платины в виде посеребренного латунного кружка со стрелкой и надписями: "STRIKE" (бить) и "SILENT" (безмолвствовать). У некоторых часов времен Георга I (1714—1727) надписи заменялись буквами "S.N.". Также применялось штырьковое устройство блокировки боя, располагавшееся как в верхней, так и в боковой части циферблатной платины.
Бой часов можно было вызвать и по требованию с помощью специального устройства — репетира, который чаще использовался в дорожных часах. Репетиры в консольных часах позволяли владельцам узнавать время даже ночью. Дернув за шнурок, связанный с механизмом репетира, владелец слышал количество ударов, соответствующих прошедшим часам.

Часто английские консольные часы оснащались автоматическими устройствами, так называемыми «живыми картинками». Например, часы Роберта Филпа, работавшего в 1779—1788 годах, были известны своими музыкальными часами-автоматами. Его работы редко встречаются в музейных коллекциях.

В часах Филпа «картинка» располагается под циферблатом, в глубине корпуса, и представляет собой «реку», обрамленную живописными «берегами», вырезанными из латуни. Эффект достигается движением крученых стеклянных стержней, имитирующих поток воды, которые «оживают» после боя каждого часа одновременно с проигрыванием одной из четырех мелодий. Кроме того, два молоточка отбивают четверти каждого часа. Репетиром для воспроизведения мелодий и «картинки» текущей реки служит подциферблатный вал. У этих часов четыре взаимосвязанных механизма, взаимодействующих с помощью рычагов и колес. Корпус, фанерованный черным деревом, украшен рокайльными мотивами, что делает часы похожими на французские. Наличие эмалевого циферблата, редкого для английских часов второй половины XVIII века, усиливает это сходство.

Стилю рококо, который редко встречается в английских консольных часах, здесь отведено значительное место. Изгибы латунных золоченых пластинок, размещенных на боковых гранях прямоугольного корпуса, создают иллюзию фигурности стенок самого корпуса, усиливая зрительный эффект. Форма ножек, несколько расширенных и загнутых вверх, также отражает стиль рококо, создавая впечатление, что они подгибаются под тяжестью. Этот стилистический элемент, свойственный рококо, в основном проявился в художественном оформлении, а не в формообразовании корпусов английских консольных часов.

Модели часовых корпусов, отражающие английский вариант рококо, имели ограниченное практическое применение. Эти корпуса, разработанные известным мебельщиком Томасом Чеппендейлом, объединяли элементы рококо, готики и восточные мотивы.

Мода на консольные часы в "шкафных" корпусах продержалась весь XIX век. В начале столетия появились различные варианты консольных часов: с колоколообразным верхом, часы с фронтоном в виде ломаной арки (не путать с арочным завершением циферблатной платины), шарообразной верхушкой (ballon clock), стрельчатой аркой (lancet clock), а также с верхом, завершенным бронзовой шишечкой в 1815 году.

Корпусы английских часов стали более простыми и строже украшенными. Из боковых граней исчезли художественные золоченые латунные накладки, а ножки с невыраженными фигурными подрезами лишь обрамляли углы основания. Орнаментированные латунные вставки на боковых стенках корпусов приобрели форму латунных решеток, таких как косая клетка и чешуйчатые узоры. Часы чаще всего украшались двумя растительными побегами, формирующими картуш с цветком посередине, окруженным цифрами. Часовые и минутные стрелки стали менее ажурными, предпочитая более простые линейные формы, часто с ромбовидным завершением. Кольцевидный циферблат уступил место круглому, эмалевому или латунному с серебрением. С 1820-х годов широко использовались эмалевые циферблаты. Механизмы часов продолжали выполнять несколько функций. Викторианские консольные часы (1837—1901) выделялись своей эклектичностью в архитектуре и оформлении корпуса-шкафа.
Музейные работники и коллекционеры часто отмечают, что старинные часы представляют собой уникальные предметы антиквариата, в которых часто можно встретить сочетание различных элементов разных времен и стилей. Это часто связано с неумелой реставрацией как корпусов, так и механизмов, а также с грубой подгонкой одних элементов под другие. Консольные часы особенно подвержены таким изменениям, что значительно снижает их антикварную стоимость. На антикварном рынке цена консольных часов в «шкафных» корпусах XVIII — начала XIX века, особенно английского производства, варьируется от $3000 до $70 000. Редкие и уникальные экземпляры могут достигать стоимости более $200 000.

При покупке антикварных английских часов в «шкафном» корпусе необходимо тщательно проверять соответствие корпуса механизму, наличие возможных изменений в архитектуре корпуса, которые часто вносятся в ходе реставрации, а также комплектность деталей механизма.

Латунные механизмы старинных консольных часов обычно более долговечны по сравнению с уязвимыми деревянными корпусами, которые могут терять фанеровку или накладки. Часто встречаются консольные часы XVIII века, в которых оригинальный механизм помещен в новодельный корпус или в корпус с различными доделками, такими как новая фанеровка, не соответствующие стилистике ножки, а также новые стекла задней и передней дверок и прочее. Любые отклонения от оригинального дизайна или внедрение чужеродных деталей значительно снижают общую стоимость этих часов.
Помимо сборных часов, где механизмы или корпуса могут быть чужеродными или новодельными, на рынке антиквариата встречаются и откровенные подделки. Например, я видел несколько фальсификаций часов от фирмы Эрдли Нортона, деятельность которой приходится на период с 1774 по 1794 годы.

Консольные, напольные и карманные часы этой компании были очень популярными и востребованными. Эрдли Нортон, один из ведущих часовщиков Лондона, был признанным мастером музыкальных и астрономических часов, талантливым ученым и конструктором. Известны его астрономические часы с четырьмя циферблатами, изготовленные для короля Георга III. В 1771 году он получил патент на новую систему боя в часах под номером 987.

Одна из форм фальсификации включала использование под циферблатной платиной с резной надписью «ERDLEY NORTON» механизма, сделанного и подписанного австрийским часовщиком конца XVIII века Иоганном Хартманом. Подделок «под Нортона» встречается много, и такие манипуляции продолжались почти весь XIX век, даже после смерти Нортона и деятельности его последователей, таких как Грэвелл и Толкиен.

Это подчеркивает важность комплексного анализа как механизма, так и корпуса часов для полной атрибуции как исторического артефакта.

На латунных циферблатах английских консольных часов XVIII — начала XIX века практически всегда выгравирована фамилия часового мастера, который по сути был владельцем часовой мастерской. В отличие от континентальной Европы, в Англии не развилось фабричное часовое производство. Расширение производства происходило не за счет увеличения размеров небольших мастерских, а за счет увеличения их числа, что в конечном итоге сделало английское часовое производство менее конкурентоспособным.

С 1840-х годов на мировом рынке начали появляться консольные часы американского массового производства, что привело к упадку производства английских консольных часов. К концу XIX века крупные часовые компании Шварцвальда в Германии также стали поставлять механизмы для консольных часов в различные страны мира. В XIX столетии часы такого типа получили название "в английском стиле", что означало соответствие определенным внешним декоративно-художественным характеристикам, близким к классическим образцам английских консольных часов. Английские механики считались лучшими в мире и внесли значительный вклад в теорию и практику мирового часового искусства.
Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШИХ ЧАСОВ!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка планшетов
Apple iPad · Samsung · Huawei · Microsoft · lenovo · Honor · Digma · Blackview · Графический планшет Ugee · Графический планшет Genius · Графический планшет Huion · Wacom · Графический планшет Trust
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!