В 1785 году Мария-Антуанетта приобрела замок в Сен-Клу, который через два года был обставлен самой современной мебелью. Для королевской спальни был изготовлен золочёный ореховый гарнитур, включавший шесть кресел a la Reine, два бержера, каминный экран, ширму, кровать a la Polonaise, шесть курульных кресел, табурет и подставку для ног — «маршпье». Модели были разработаны по рисункам хранителя королевской мебели, а восковые модели создал скульптор Мартин. Столярные работы были выполнены Жаном-Батистом-Клодом Сеном (37). Гарнитур оформлен в античном стиле, в лучших традициях мебели «турецких кабинетов» графа д'Артуа: ножки в виде колчанов со стрелами, подлокотники в форме рога изобилия, резные фризы с бусами, плетёнкой и витковыми гирляндами. Верхняя перекладина прямоугольной спинки с «подплечиками» в форме коробова свода украшена резным фризом из стилизованных цветов лотоса и фигурой орла с венком из роз (что отсылает к австрийским корням Марии-Антуанетты) (38).
В 1788 году для туалетной комнаты королевы в Сен-Клу Сен создал кресла с подлокотниками в форме египетских кариатид (сейчас в Музее Метрополитен в Нью-Йорке). Архитектурные детали, такие как фигуры крылатых сфинксов и стилизованные цветы лотоса, использованные в неоклассической мебели, свидетельствуют о египтомании в парижской моде задолго до египетской кампании Бонапарта 1798 года. Сфинксы и другие египетские мотивы встречаются также на более ранних предметах, например, на парадной кровати 1784 года из гарнитура Анри Жакоба для Павловского дворца, а также в мебели Жоржа Жакоба.
В 1787—1788 годах был изготовлен гарнитур для Большого кабинета королевы в Сен-Клу, выполненный по той же схеме, что и для спальни. Хранитель королевской мебели предоставил рисунки, Мартин создал по ним модели, а мебельный гарнитур был изготовлен Сене, Валуа, Шатаром и Капеном. Этот гарнитур выделялся обилием украшений и безупречным исполнением (39). Превосходное качество французской неоклассической мебели обеспечивалось узкой специализацией парижских ремесленников, которые должны были соответствовать высоким требованиям и вкусу заказчиков, в данном случае утонченному вкусу Марии-Антуанетты. Дизайн мебели для кабинета королевы стал новаторским для своего времени. Например, кресло в полукабриолете сочетало современные детали и орнаменты: каннелированные колонки с ионическими капителями отделены от средника спинки и увенчаны фиалами в форме шишек пинии. Опоры подлокотников, оформленные как балясины, опирались на постаменты с резными пальметтами и соединялись с кубиками передних ножек. Декор включал характерные для Сене четырехлистники, витые каннелюры и резные цветочные венки на точеных ножках, рельефные шарообразные волюты на подъеме подлокотников и новый «античный фриз» из плетенки. Оформление этого гарнитура оказало значительное влияние на дальнейшие работы Сене и на мебельное производство в целом.
Модель кресел и стульев, созданная для кабинета королевы в Сен-Клу в 1787—1788 годах, была многократно воспроизведена французскими мастерами в конце XVIII и XIX веках. В 1788 году Обер Паран скопировал эту модель и, не имея зарегистрированных товарных знаков, рекламировал свои изделия как авторскую разработку. Примеры продажи таких копий XIX века были представлены на аукционах Christie's в Лондоне в 1976 году и в Нью-Йорке в 1989 году, как указывает Билл Пеллот. Антиквар Морис Сегур также атрибутирует аналогичные кресла a la Reine без клейм, окрашенные в белый цвет, к заказу 1787—1788 годов. Он отмечает, что отличить оригиналы от изделий конца XVIII века невозможно без наличия клейм. Упрощенная модель кресла Сене была особенно популярна в России в конце XVIII века. Один из ранних авторских вариантов создал Павел Споль для Кусковского дворца графа Н.П. Шереметева (см. статью И.К. Ефремовой в № 3 за 2002 год). Изучение работ Павла Споля в России показывает, что мастер был хорошо осведомлен о направлениях французского неоклассицизма и успешно применял лучшие идеи и решения в своем творчестве.
В 1787—1788 годах Жорж Жакоб участвовал в меблировке Салона игр короля в замке Сен-Клу. В новую обстановку вошли: 2 канапе, 2 бержера «в клетку» (или «à sagaie» с плетеной камышовой или тростниковой сеткой), 18 кресел «в клетку» (12 из них — «меблированные по-королевски» и 6 — «изогнутые в кабриолете»); 24 стула «в кабриолете» (12 — «в клетку» и 12 — «под обивку»), 6 «вейёзов», 5 курульных кресел, 4 табурета, экран и шестистворчатая ширма. Жакоб был ответственен за столярную работу, резьбу и позолоту, хотя имена других исполнителей остались неизвестны. Стоимость одного кресла без обивки составляла 444 ливра, из которых 24 ливра шли на столярную работу, 180 — на резьбу и 240 — на позолоту. Пример, приведенный Биллом Пеллотом, демонстрирует, что столярная работа была наименее дорогой частью процесса, хотя при атрибуции мебели нам наиболее важно именно имя столярного мастера.