больше, чем скупка или ломбард
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Прочее
Главная
Блог
Прочее
Курительные трубки: от Петровских времен до современности
Курительные трубки: от Петровских времен до современности
«Я открыл дверь и с удовольствием заметил, что эта старая комната осталась такой же, как и прежде… В левой части стены, уставленной дубовыми шкафами, виднелась целая коллекция трубок с бисерными чубуками.» — И.А. Бунин, повесть «Натали».

Культура курения табака вошла в Европу после открытия Америки. В России, несмотря на страстное поощрение Петра I, который был известным курильщиком, табак стал популярным лишь после победы в Отечественной войне 1812 года. Записки графа М.А. Бугурлина свидетельствуют, что курение стало общественным явлением не ранее 1830-х годов.

В это время в моде были «чубучные» трубки, или «чубуки», которые состояли из трех частей: головки, средней части — чубука, часто в бисерном чехле, и мундштука. Трубки с длинным чубуком, обеспечивающим лучшее охлаждение дыма, считались менее вредными для здоровья. Мода на такие трубки пришла в Россию из Турции в XVIII веке, распространившись сначала по Балканам, затем в Центральную Европу, а в 1820—1830-х годах — в Россию. В это время наблюдался всплеск интереса к восточному стилю в интерьере, вызванный освободительной борьбой Греции против Турции. Появились курительные комнаты, кабинеты и диванные зоны, оформленные с учетом модных коллекций трубок. Для трубок изготавливались специальные круглые или длинные прямоугольные подставки, как можно увидеть на акварели неизвестного художника 1830-х годов, изображающей диванную комнату в доме князей Юсуповых в Петербурге.
Исследования по русским трубкам остаются ограниченными. Тем не менее, существующие упоминания показывают, что в XIX веке в России, как и за границей, трубки изготавливались из различных материалов. Много трубок поступало из Европы. В описи предметов, приобретенных князем Николаем Борисовичем Юсуповым во время его поездки за границу в 1853-57 годах, упоминаются «четыре пенковые трубки и две трубочки для папирос».

В Европе трубки в основном изготавливали из четырех материалов: глины, дерева, фарфора и пенки. Первые мастерские по производству глиняных трубок появились в Англии в 1600 году, затем в Голландии (в Гуде в 1617 году и в Амстердаме в 1625 году), а позднее и в других странах. Глиняные трубки получили широкое распространение в Турции. В конце XVII — начале XVIII века на смену глиняным трубкам пришли изделия из твердых, смоляных пород деревьев, которые были более прочными. В первую очередь начали делать трубки из бука, ореха и ольхи, затем из черемухи, клена, дикорастущего жасмина (чубушника), самшита, березы и, позднее, древесины фруктовых деревьев: груши, сливы, вишни и черешни.

Производство деревянных трубок началось в Баварии с 1700 года в регионе Франконская Юра, с центрами в Ульме (с 1733 года) и Нюрнберге, а также в Тюрингии (с 1739 года) в Руле и Верхнем Рёне, позднее распространившись по другим европейским странам.

Если в XVIII веке в Рёне изготавливали гладкие трубки из ольхи и ореха, то с начала XIX века мастера начали украшать головки трубок рельефной резьбой, изображая дичь: косуль, кабанов, оленей и лис. Нередко головки трубок изготавливались в форме животных или человеческих голов. Образцы для резьбы поступали из города Рула. В Австрии также производили оригинальные фигурные трубки, например, в Зальцбурге вырезали трубки в виде сидящего пуделя. В Швейцарии трубки каждой горной долины имели свою уникальную форму.

Место изготовления трубок можно определить по типу древесины, характерному для данного региона. Например, в Италии предпочитали маслину, в Финляндии — корень карликовой березы, на Балканах — светлую древесину фруктовых деревьев, а в России — березовый кап (наплыв). Вид древесины также может помочь установить время изготовления трубки. Так, в период бидермайера (поздний ампир в Германии и Австрии, 1815—1848 годы) мастера часто использовали тиковое дерево, темный оттенок которого был идеален для инкрустации перламутром и проволокой, популярными в то время.

В середине XIX века был найден идеальный материал для курительных трубок — корень древовидного средиземноморского вереска, известный как «бриар». Этот прочный пористый материал, после тщательной сушки, становится огнеустойчивым и не имеет неприятного собственного вкуса, в отличие от многих других древесин. Кроме того, его текстура — полосатая и свилеватая — придает трубкам особый шарм.

Город Сен-Клод в Бургундии считается родиной бриаровых трубок. С конца XVIII века здесь изготавливали трубки из бука, боярышника, клена и самшита. Согласно легенде, в 1858 году поставщик древесины привез трубку из корня вереска, произрастающего в Провансе, и несколько образцов этого корня. Трубка, вырезанная пастухом и долго курившаяся им, не прогорала и имела грубую форму — просто отпиленный изогнутый конический кусок корня с вырезанной чашечкой. Сначала в одной из мастерских Сен-Клода были сделаны несколько простых трубок с мундштуками из рога, которые отправили на осенние ярмарки в Париж и Бельгию. К концу XIX века в Сен-Клоде уже работало 66 предприятий с более чем 2300 сотрудниками. Позже производство бриаровых трубок распространилось, в основном, во Франции и Англии, а после Второй мировой войны ему составила конкуренцию Дания.

Многие поздние деревянные трубки трудно отличить по месту производства, если не учитывать их принадлежность к известным фирмам. Исключение составляют двухчастные трубки из Ульма, на которых в конце XIX века на ореховом колечке между головкой и мундштуком была нанесена надпись «IbivoUlm» — «Я из Ульма».

В 1709 году Иоганн Бетгер в Мейсене открыл способ производства европейского твердого фарфора, что существенно повлияло на изготовление курительных трубок. После 1750 года началось производство фарфоровых головок трубок на мануфактурах в Тюрингском лесу, а позднее — в Богемии. Первые упоминания о фарфоровых трубках из Севрской мануфактуры во Франции относятся к 1782 году.

Фарфоровые трубки, в отличие от деревянных, имеют ряд недостатков: они хрупкие, «безвкусные» и не обладают пористостью, что снижает их способность впитывать табачный конденсат. Поэтому такие трубки часто имели двухраздельные головки, включающие фарфоровое колено и длинный чубук для лучшего отделения конденсата. Хотя фарфоровые трубки были дороже глиняных, они предоставляли большие возможности для отделки, что соответствовало модным тенденциям того времени. Кроме того, они не прогорали, как деревянные.

В XVIII веке фарфоровые трубки обычно имели белую глазурь с простым цветочным декором или золотым ободком. Редкими считались трубки в виде мужских и женских голов в тюрбанах или модных шляпах в стиле рококо. В XIX веке предпочтение отдавало ярким сценам: пасторалям, жанровым картинкам, историческим сценам и портретам (часто известных личностей), а также цитатам из произведений любимых авторов. Изначально декор выполнялся надглазурной росписью малоизвестными мастерами, позднее — переводными картинками. Капитан И.Ф. Соловьев, посетивший 14 июля 1815 года Мейсенскую фарфоровую мануфактуру, записал в своем дневнике: «Я вернулся, чтобы посмотреть на знаменитый мейсенский фарфоровый завод, принадлежащий королю... рисованием на фарфоре занимаются девицы и старушки с большим искусством». В этот день там была изготовлена фарфоровая головка трубки полковника Демида Ивановича Мещерякова, украшенная росписью, памятной надписью и барельефным портретом императора Александра I. Такие подписные трубки имеют значительную мемориальную ценность.

Фарфоровые головки трубок, украшенные уникальными мотивами, получили широкое признание в период бидермайера. Они ценились как памятные предметы и отличные дружеские подарки. Во второй половине XIX века, в эпоху историзма и эклектики, на трубках часто изображали сцены из Библии, героев популярных опер и комедий, а также исторические сюжеты. В 1870—1880-х годах популярностью пользовались трубки с изображением атрибутов различных профессий — сапожников, кузнецов, моряков и т.д. Изображения часто сопровождались надписями типа «Es lebeder Schmied» — «Да здравствует кузнец». В эпоху модерна конца XIX — начала XX века фарфоровые головки трубок стали украшать виды городов, памятников архитектуры и замков. Эти «видовые» трубки особенно нравились солдатам и морякам, служащим вдали от дома, так как напоминали им о родине. Такие трубки часто имели пояснительные тексты и посвящения.

Оригинальными сувенирами были немецкие фарфоровые «трубки резервистов» конца XIX — начала XX века. Каждая головка трубок одной партии, изготовленной в 1905 году, носила имена 69 резервистов, призванных в полк кайзеровской армии. Эти трубки были заказаны самими резервистами на память о совместной службе. Хотя такие трубки производились сериями, до наших дней сохранилось лишь небольшое количество экземпляров, что делает их редкими и ценными.

В то время как фарфоровые трубки были популярны в Германии и Богемии, в Австрии и Венгрии предпочитали головки из другого материала — пенки.

Первую трубку из так называемой «морской пенки» (от немецкого слова «Meerschaum») вырезал венгерский сапожник Карл Ковач. По одним источникам, это произошло в 1720 году, по другим — в 1723 году. Считается, что трубка была изготовлена для заядлого курильщика графа Андрасси и сделана из кусочка пенки, который тот привез из Турции. Пенка добывалась в Малой Азии и на соседних островах. Научное название пенки — сепиолит или афродит. Этот белый или желтоватый минерал, магнезиальный силикат, легче воды. Пенка обладает отличной впитывающей способностью благодаря своей пористой структуре. При курении она эффективно поглощает конденсат, легко обрабатывается в намоченном виде и сохраняет аромат табака, не прогорая как древесина. Однако пенковые трубки имеют недостатки: они относительно хрупки и дорогие. Поэтому часто встречаются треснувшие трубки, отремонтированные и обмотанные сеткой из латунной проволоки.

Массовое производство головок трубок из турецкой пенки в Центральной Европе началось после 1750 года. Во второй половине XVIII — XIX веков основными центрами производства стали города Пешт, Вена, Рула (в Тюрингии), Лемго (в Вестфалии) и Париж. Дунай играл ключевую роль как транспортная артерия, связывающая Вену и Пешт с востоком.
Существовало несколько методов отделки наружной поверхности пенковых трубок. Один из них включал натирание головок воском, что заполняло поры и придавалo поверхность гладкость и воскоподобный глянец, благодаря чему такие трубки и назывались «восковыми». При курении они сохраняли светлый оттенок.

Другой способ заключался в том, что головки трубок сначала варили в китовом жире (спермацете), затем покрывали воском и полировали. Во время курения жир в холодных местах, таких как голенище и чашечка, окрашивал трубку сначала в желтый, а затем в темно-коричневый цвет, создавая красивую поверхность с плавными переходами оттенков.

Кроме того, пенковые головки часто пропитывали специальным составом из смеси льняного масла, воска, спирта, скипидара и мела. При курении трубки покрывались желто-красной патиной, которая напоминала янтарь. У А.С. Пушкина в кабинете Евгения Онегина, вероятно, были именно такие «янтарные» трубки. Головка пенковой трубки янтарного цвета принадлежала самому поэту.

Во второй половине XX века использовалась другая технология. Чтобы сразу придать пенке ровный и красивый янтарный оттенок, головки многократно варили в льняном масле, а затем подсушивали над открытым огнем до тех пор, пока пенка не переставала впитывать олифу. В это время двухчастные австрийские трубки часто делали комбинированными: головка была окрашена под янтарь, а мундштук — из натурального янтаря. Имитация порой была настолько искусной, что могла ввести в заблуждение даже специалиста. Однако стоит обратить внимание на шов между частями трубки и открутить мундштук, чтобы увидеть матовую светлую поверхность необработанной пенки с мелкими порами. Такие комбинированные трубки всегда имели высокую стоимость.

Еще одной поздней технологией обработки пенки было кипячение в очищенном жидком асфальте. Головки трубок, обработанные таким способом, становились черными и блестящими, и их называли «гудроновыми». В отличие от трубок из черного дерева, такие не имели видимой текстуры.

Головки трубок конца XVIII — XIX века часто украшались металлическими крышками, окантовками и горловинами из серебра или медных сплавов. Жесткие палкообразные чубуки изготавливались преимущественно из веток чубушника, черемухи, черешни и вишни. Некоторые чубуки были составными, из нескольких деталей, а также встречались гибкие чубуки, сделанные из намотанной веревки или скрученного холста и украшенные бисеровыми чехлами или плетеными нитями.

Мундштуки для трубок могли быть деревянными, из рога, кости (в том числе слоновой), а наиболее дорогие — из янтаря. С 1850 года начали выпускать мундштуки из эбонита, а с конца XIX века — из каучука. Позднее появились мундштуки из бакелита, первой синтетической смолы, изобретенной немецким химиком Лео Бекландом и запатентованной в 1907 году.
В XVIII веке поверхности головок пенковых трубок обычно имели гладкую текстуру или украшались небольшим геометрическим и растительным орнаментом. В XIX веке пенковые трубки часто декорировались богатой рельефной резьбой, отражающей модные в то время стили, подобно фарфоровым трубкам. Эти украшения включали бытовые, охотничьи, исторические, эротические и геральдические мотивы. В геральдических узорах часто встречались гербы стран-изготовителей, такие как австрийский орел, чешский лев, венгерский щит, а также гербы различных городов.

Охотничьи и трактирные сцены начали резать в Альпийских горах, а затем — в традиционных местах производства. Головки австрийских трубок, как правило, были менее вычурными и перегруженными резьбой по сравнению с германскими экземплярами. Часто вокруг центральной сцены оставлялось свободное пространство. Пенковые головки изогнутой формы (илл. 5), где чашечка и колено составляют единое целое, встречались в Германии реже, чем в других странах.

Резьба на головках трубок делится на два основных типа: работы народных мастеров, таких как крестьяне, пастухи и егеря, которые применяли грубые, гротескные элементы, и более утонченные изделия профессиональных художников, отличающиеся натуралистичностью, анатомической правильностью и стилистической выдержанностью. Например, пенковая головка трубки А.С. Пушкина была, вероятно, выполнена профессиональным мастером в стиле ампир (поздний классицизм) с фигурами в античных одеждах, цветочными гирляндами и классическим орнаментом.
Мастера часто использовали книги с образцами для резьбы на пенковых и деревянных трубках, а также инструменты, такие как токарные станки, ножи, боры и напильники, были идентичными. В 1844 году был издан «Альманах гравюр» с эскизами головок трубок в стиле бидермайер, созданный известным баварским художником Морицем фон Швиндом (1804—1871) (илл. 6). В Берлинском музее немецкой истории хранится буковая трубка неизвестного мастера, выполненная по гравюре из этого альманаха. Эта трубка представляет собой объемную скульптурную композицию с жанровой сценой: чашечка выполнена в виде печки, вокруг которой отдыхает крестьянская семья. Такие работы стоили очень дорого и считались отличными подарками, их собирали коллекционеры.

Пенковые трубки венского мастера Сидона Нольце, известного своими изделиями в стиле бидермайер, стоили до 35 гульденов. По рассказам современников, для придания им красивого желтого цвета Нольце даже заставлял своих сотрудников обкуривать их перед продажей. Огромная трубка работы профессора Венской академии Петра Иоганна Непомука Гейгера (1805—1880), украшенная 80 фигурами сцен взятия Трои, была куплена коллекционером за 2000 гульденов на первой Всемирной выставке в Лондоне в 1851 году. Такие изделия были крайне редки.

«Восковая» пенковая головка трубки с охотничьей сценой, хотя и не такого высокого уровня, но безусловно сувенирная и выполненная в стиле бидермайер профессионалом (илл. 7). Аналогичная охотничья сцена изображена на портрете мужчины 1845 года, выполненном неизвестным венгерским художником. К сожалению, серебряная крышка трубки утеряна. Она могла быть плоской, полусферической, в форме неоготического архитектурного элемента или напоминать замок, церковь или крышу пагоды, как у латунной крышки другой трубки из корневища дерева (илл. 8).

Серебряные крышки и другие детали трубок часто клеймили. На окантовке пенковой трубки можно найти три клейма. Одно из них большое, овальной формы, с короной в верхней части и щитом в центре, по бокам которого изображены цифры 1332 (год изготовления). Внизу указано число 13 — проба серебра, что соответствует 812,5 частям чистого серебра в 1000 частях сплава (илл. 9). Рядом расположены два небольших клейма с латинскими буквами «Ds» и «В». Литера «В» обозначает дату производства — 1833—1838 годы.
Единая государственная система маркировки, введенная на территории Австро-Венгрии в период с 1806 по 1866 годы, использовала клейма, содержащие три характеристики: место, год и пробу. В некоторых городах Венгрии и Румынии эти клейма также были овальной формы с пробой внизу и гербом Венгрии — щитом под короной.

На клейме пенковой трубки (илл. 10) рисунок на щите сильно стерся, но в центре видна фигура, напоминающая цветок, а по бокам — латинские буквы «О» и «В» (Osterreich, Buda), что указывает на клеймо города Буда в 1820—1833 годах. В это время, по данным И.Брестьянской (Brestyanszky I.P., Pest-Budai Otvosseg. Budapest, 1977, s.220—228), упоминается только один ювелир с инициалами «Ds» — Донат Шандор. Поскольку его клеймо не найдено, авторство ювелира остается предположением. Вероятно, головка этой трубки была вырезана в Пеште, который был одним из основных центров резьбы пенковых трубок, а затем оправлена в Буде.
Если головка трубки изготовлена в Австро-Венгрии, то чубук в чехле с гирляндой цветов из разноцветного бисера, вероятно, был сделан в России (илл. 11). М.Ю. Лермонтов в поэме «Тамбовская казначейша» (1837—1838) описывает штабс-ротмистра Гарина с «узорным бисерным чубуком». Множество бисерных чехлов для чубуков из музеев и частных коллекций свидетельствуют о широкой популярности этого декоративного оформления в России в 1820—1840-х годах. Такие чехлы на европейских трубках встречаются реже. В то время как русские чехлы часто плелись крючком, немецкие могли изготавливаться различными техниками, включая низание, как на трубке 1830 года фирмы братьев Циглер из Рула в Тюрингии (Libert L., Von Tabak, Dosen und Pfeifen. Leipzig, 1984, s. 61—91). Отличительной чертой вязаных чехлов было смещение вертикальных орнаментальных полос, которые закручивались по спирали вокруг чубука.

«Золотой век» чубучных трубок был недолгим и завершился в середине XIX века, вместе с исчезновением стиля бидермайер и его уютной атмосферы.

В 1850—1880-х годах, в период историзма, стали особенно популярными трубки с историческими сюжетами. Например, пенковая резная головка трубки австро-венгерского производства изображает приход древних мадьяр в Центральную Европу (илл. 12). Также высоко ценились головки с портретами известных современников, изображениями технических новинок, таких как велосипедисты, и эротическими мотивами. Венгерский композитор Ференц Легар получил в подарок пенковую трубку в форме обнаженной женской фигуры от восхищенных поклонников.
В этот период начали использовать короткие двухчастные трубки, состоящие только из головки и мундштука, хотя длинные чубучные трубки, модные ранее, продолжали изготавливаться. Некоторые из них были явно подделанными.

Проблема подделок стала особенно актуальной в середине и второй половине XIX века, хотя впервые она возникла еще в 1840-х годах. Как сообщает Ш. Хольчик (Holcik S., Tabakpfeifen. Bratislava, 1984, s.10—16, 115—117, 187), в Центральной Европе начали вырезать головки для чубучных трубок из натуральной пенки с «фальшивыми датами», не соответствующими времени изготовления. Датированная трубка имеет большую стоимость, чем недатированная, что, вероятно, и стало причиной подделок.

Фальшивки представляли собой небольшие, однотипные головки с грубой, упрощенной резьбой в стиле народных промыслов. Обычно на них изображались охотничьи сцены, такие как прыгающие косули, бегущие собаки и крестьянские дома, а также простые растительные орнаменты и завитки в стиле рококо. В нижней части часто выбиты даты, например 1683, 1706, 1812, 1821. Однако подлинные трубки с датами конца XVII — начала XVIII века, очевидно, не существовали. Вероятно, изготовители не знали точной даты начала производства пенковых трубок. Трубки, датированные началом XIX века, имеют отличия в резьбе. Подделки могут отличаться также крышечками и окантовками из низкопробного серебра или томпака (медный сплав), в отличие от высокопробного серебра и латуни, используемых на подлинных ранних трубках.

Во второй половине XIX века наряду с трубками из натуральной пенки начали появляться изделия из её имитации, называемой «Massa». В городке Рула, в 1850—1870-х годах, из 19 миллионов изготовленных трубок было:

- из подлинной пенки — 570 тыс. штук,
- из имитации пенки — 500 тыс. штук,
- из фарфора — 9 млн. 600 тыс. штук,
- из дерева — 5 млн. штук,
- из глины — 3 млн. штук.

При обработке натуральной пенки почти половина её веса и объема уходит в отходы. Когда импорт из Турции сократился, началось производство художественной подделки пенки из тонированных отходов, смешанных со связующим. Эти трубки были тяжелее аналогичных по объему из натуральной пенки. В отличие от настоящей пенки, которая легче воды и плавает, её имитация не обладает такими свойствами. Для уменьшения веса подделок часто добавляли лёгкий каолин. Однако при курении таких трубок сразу обнаруживается их существенный недостаток — низкая поглощающая способность табачного конденсата из-за отсутствия пористой структуры, характерной для натуральной пенки, а также специфический запах, который не присущ подлинным трубкам.

Со временем производство трубок, включая натуральные пенковые, стало неуклонно сокращаться. В 1860—1870-х годах сигареты и папиросы начали набирать популярность, и число любителей трубок, как символа неспешного курения, стало уменьшаться. Упадок спроса и снижение поставок пенки неизбежно отразились на объеме производства. К концу XIX века в Руле, где было 7 производств, работало всего 150 человек. Аналогичная ситуация наблюдалась в Париже и Лемго, где пенковые трубки славились своими уникальными дизайнами: Лемго был известен изображениями лошадей, а Вена — эротическими и мифологическими мотивами, такими как Леда с лебедем. Несмотря на это, Вена сохраняла лидерство, производя около 100 тыс. трубок из пенки ежегодно, хотя объемы производства начали снижаться. В 1872 году в Вене работало 200 мастеров и 1 000 рабочих с 360 тоннами пенки и 30 тоннами янтаря, но к 1892 году их число сократилось до 60 мастеров и 600 рабочих.

Трубки из суррогата стоили значительно дешевле, чем из настоящей пенки. Некоторые фирмы, несмотря на падение доверия покупателей, продавали низкокачественные изделия по цене настоящих. Производители, дорожащие своей репутацией, указывали на футлярах своих изделий «настоящая морская пенка» и «настоящий янтарь». Трубки из натуральной пенки и янтаря от знаменитой венской фирмы «Andreas Bauer» по-прежнему считаются одними из лучших и «королевами» среди трубок. Искусство обработки пенки передавалось из поколения в поколение в таких семьях резчиков трубок, как Райшенфельд, Хайман и Нольце, известным еще с начала XX века. Однако в 1936 году, преследуемые нацистами за еврейское происхождение, эти семьи исчезли вместе с секретами своего мастерства.
Во второй половине ХХ века на европейском рынке появились пеньковые трубки из Танзании. После открытия залежей морской пенки на границе с Кенией в 1953 году была основана фабрика с маркировкой в виде белого слона. К 1967 году экспорт достиг 200 тысяч трубок в 65 стран. Основное производство было автоматизированным, включающим 80 технологических операций. Африканские трубки часто комбинировали пенку с бамбуком, сталью, кожей и пластмассой, выпускались как серийные, так и дорогие вручную вырезанные трубки с изображениями африканских животных.

Курительная трубка имела множество функций: от утилитарного предмета до произведения декоративно-прикладного искусства, модного аксессуара, дорогого подарка и объекта коллекционирования. Ее ценность зависела от множества факторов: имени мастера, фирмы-изготовителя, наличия датировки, оригинальности, художественных достоинств, качества материалов и мемориального значения. Интерес к антикварным трубкам остаётся стабильно высоким.
Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка планшетов
Apple iPad · Samsung · Huawei · Microsoft · lenovo · Honor · Digma · Blackview · Графический планшет Ugee · Графический планшет Genius · Графический планшет Huion · Wacom · Графический планшет Trust
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!