Церемонию «вращения попиля» кхмеры проводят в ключевые моменты жизни человека, чтобы обеспечить ему защиту и покровительство богов. Все присутствующие на церемонии выражают благие пожелания виновнику торжества. Важно отметить, что к участникам этого обряда — родственникам, друзьям, соседям, образующим «живой» круг, предъявляются определенные требования: они должны быть достойными, уважаемыми и удачливыми людьми. Например, вдовцы и разведённые супруги не могут участвовать в церемонии.
Обряд проводится в различные моменты жизни: после рождения ребенка во время церемонии наречения имени, при ритуальной стрижке детей в возрасте 7—12 лет, а также во время болезни, так как считается, что это может способствовать выздоровлению. Важным этапом в жизни мальчиков, сопровождаемым «вращением попиля», является обязательное временное монашество, когда они постригаются в послушники на период от 2—3 недель до нескольких месяцев. Считается, что в монастыре юноша накапливает буддийские «заслуги», которые улучшают карму его и всей семьи.
Следующее значительное событие — вступление в брак, когда пышное свадебное торжество обязательно сопровождается обрядом бангвил попиль. Этот ритуал также включается в церемонию похорон, но с некоторыми особенностями: круг образуют не родственники, а специальные помощники, и попили вращают не справа налево, как обычно, а в противоположном направлении.
Форма и декор попилей определяются их магико-символическим значением в обряде. Листовидный попиль воспринимается кхмерами как лист священного дерева бодхи, символизирующего Просветление. Круглая пластина ассоциируется с солнцем, стихией огня и колесом Дхармы — символом буддийского учения.
Орнамент попилей отличается большим разнообразием, с преобладанием мотивов, связанных с религиозными воззрениями кхмеров. В центре пластин обычно располагается рельефное фигуративное изображение, а край украшен орнаментальной каймой, состоящей из рядов «жемчужин», «плетенки», спиралей, извивающегося побега или язычков пламени. Ручки часто декорируют растительными узорами, преимущественно лепестковыми.
В центре композиций часто изображаются божества теп праном (кхмерск. «божество поклоняющееся»), которые в Камбодже считаются защитниками королевства, святых мест и символов веры. На попилях они изображены в виде женских (реже мужских) фигур, «вырастающих» из цветка или другого орнаментального элемента. Их обнажённые торсы украшены ожерельями, руки — браслетами, а головы венчают диадемы с высокими коническими навершиями и заушными украшениями в виде крылышек. От рук, сложенных в молитвенном жесте, часто отходят длинные стебли цветов лотоса.
Иногда на пластинах изображены несколько фигур теп праном, расположенных по бокам от символических объектов буддийского вероучения, таких как многоярусный зонт, чаша для подношений или ступа. Особое внимание заслуживает орнамент на ручках, где вместо обычных лепестковых узоров могут быть изображены сплетённые фигуры змееобразных существ — ниэков (санскрит. нага), обитателей подземного и подводного миров. В Камбодже эти существа пользуются большим почитанием, поскольку правящая династия средневековой империи Камбуджадеши (IX—XIV века) связывала своё происхождение с союзом девушки-змеи и иноземного принца. Семиглавая змея считалась владычицей кхмерской земли, а её изображения символизировали величие и мощь королевской власти. Размещение ниэков на верхней части ручек попилей отражает концепцию олицетворения двух противоположных начал — земли и неба, их единства, являющегося источником жизни и процветания. В некоторых случаях теп праном изображается на попиле в виде коленопреклонённого мужского божества, держащего лотосы.