А.П. Зиновьев так искусно вписывал орнаменты в самые невероятные формы — овал, круг, трапецию, треугольник, — что они представляют собой единую линию с формой. Постоянно преломляясь и изменяясь, они не замирают — они живут. Иногда кажется, что сейчас вся эта сложная композиция вытянется в одну линию, а затем снова свернется, но примет уже совершенно другие очертания и образы. Если мы видим стилизованных птиц или зверушек, изображённых друг за другом, и последнее изображение выполнено не полностью, у нас не возникает ощущения, что ему не хватило места — просто кажется, что он ещё не дошёл или не долетел и вот-вот появится в поле нашего зрения. Особенно ярко этот талант художника проявился в работе над шкатулками.
Это — коробка-теремок в форме ларчика с высокой четырехскатной выдвижной крышкой. На крышке и боковых гранях находится рельефная раскрашенная резьба с инкрустацией речными камушками и изображениями фантастических существ. Также есть коробочка-копилка с выдвижной крышкой в виде стилизованной пары коней. Между головами коней расположены две медные монеты. На выдвижной крышке выжжена надпись: «Копейка рубль бережет». На ручке крышки подвешена медная монета.
Оригинальны, интересны и неповторимы ковши-черпаки, выполненные мастером до 1907 года. Черенок ковша резной, в верхней части на кольце — екатерининский пятак 1790 года. По бокам черенка вмонтированы монеты: по три с каждой стороны, две с изображением Георгия-Победоносца и одна с вензелем Екатерины II. Внутренняя поверхность черпака декорирована резьбой с подкраской и стилизованным изображением русского воина на фоне городских стен. Второй черпак отличается от первого, его ручка-черенок повторяет форму коробочки-копилки со стилизованными изогнутыми конскими головами и монетами-гривами между ними. Глаза коней выполнены из речных камушков. Внутренняя поверхность черпака украшена резным орнаментом с подкраской, выполненным в технике выжигания, со стилизованным изображением птицы в окружении растительного орнамента.
В мебельных гарнитурах Зиновьева отчетливо видна их предназначенность для определенных помещений — гостиной, кабинета, прихожей. Несмотря на декоративность, эти предметы утилитарны, удобны в использовании, конструктивны, легки и мобильны, а порой даже миниатюрны и хрупки. Мастер стремился к логической завершенности каждого изделия и единству всех его элементов. Декор не доминирует над формой, а логично связан с общей задумкой, подчеркивая конструктивные разделения и формы отдельных деталей. Ценя текстуру и цвет природного материала, А.П.Зиновьев, как правило, оставлял дерево в его естественном виде, иногда слегка тонируя его.
Особенно ярко талант художника проявился в орнаментальном рисунке. Зиновьев с неповторимым мастерством объединял стилизованные изображения реальных животных и птиц, покрывая их тела геометрическими узорами — квадратами, розетками, кругами. Их очертания округлы и как бы размыты, создавая впечатление мягкости и древности, словно столетия стерли четкость изображения. Художник С. Маковский так охарактеризовал творческую манеру Зиновьева: «Его орнаменты, пожалуй, еще грубее малютинских. Они "примитивны" до последнего предела, какого не достигали наиболее смелые стилизаторы... Художник лепит фантастические подобия жизни, исходя из самых зачаточных форм, из простейших фигур (неправильный кружок, треугольник, крест), стараясь несколькими чертами, двумя-тремя выпуклостями в дереве передать схему цветка, птицы, зверя. Ему кажется, что чем грубее и небрежнее схема, тем лучше, тем "народнее"».
Однако новые подходы к проектированию талашкинской мебели проявились у А.П.Зиновьева не сразу. С. Маковский отмечал: «На первых работах Зиновьева сильно сказалось влияние Малютина. Все эти деревянные шкафчики, полочки, рамы, блюдца и т. д. представляют собой, в лучшем случае, удачные опыты "теремной роскоши" по малютинским образцам, но трудно найти им место в современном жилье... Но позднейшие произведения Зиновьева, по крайней мере, некоторые из них, ясно обнаруживают новое понимание художественно-промышленного творчества. Их формы уже не подражают слепо крестьянскому кустарничеству; они в значительной степени — современные, гармонирующие с двадцатым веком. Вместе с тем орнамент, обивка, иные мелкие детали, на первый взгляд едва заметные, все, что придает предмету его индивидуальность, остаются национальными, близкими народному чувству красоты. Все это — результат поворота к обдуманной культурности в производстве Талашкино».