К этому типу изделий относится пара тарелок XIX века, произведенных Мейсенской мануфактурой, которые поступили в музей в 1964 году из коллекции Государственного Эрмитажа. Обе тарелки украшены одинаковым золотым декором «гильоше», нанесенным по кобальтовому краю. На зеркале тарелок изображены галантные сцены в стиле Ватто, а на донышке стоит мейсенская марка — два скрещенных меча.
Модели XVIII века, послужившие основой для этих копий, можно датировать благодаря декору «гильоше», который активно использовался в Мейсене в 1770-1780-х годах, в период Марколини. Художники того времени часто использовали гравюры Буше и Ватто, что привело к появлению на мейсенских изделиях сцен из их произведений. Однако каждая гравюра адаптировалась под технику фарфора, что придавало созданным копиям самостоятельную художественную ценность.
Другим примером копии является кувшин XIX века, выполненный по модели XVIII столетия. Его роспись использует кобальтовый орнамент «сухоцвет», который был разработан в Мейсене в 1740-е годы. Этот кувшин повторяет формы кофейников того времени, а на его поддоне указан номер модели — «7626», с цифрой «Z 62» в тесте.
Долгое время считалось, что копии XVIII века не представляют большого интереса для музеев и частных коллекций. Однако в последние годы копийные работы привлекают все больше внимания коллекционеров, поскольку их художественное качество зачастую высоко, а оригиналов становится все меньше.
После основания Мейсенской мануфактуры в Европе появились и другие фарфоровые производства: в 1719 году — в Вене, в 1744 году — в Санкт-Петербурге, в 1745 году — в Венсенне. В первые годы многие из этих заводов, подражая Мейсену в формах и росписи, даже маркировали свои изделия двумя синими скрещенными мечами, как это делалось в Саксонии.
Кувшин с крышкой из коллекции НГХМ, украшенный пышными полихромными цветами в виде букета и помеченный маркой Мейсенского фарфорового завода (мечи с точкой), недавно был определен как изделие Императорского фарфорового завода 1760-х годов. Цветочные мотивы его росписи, выполненные в сдержанных тонах, представляют собой свободную интерпретацию мейсенских узоров. На ручке и корпусе кувшина заметны производственные дефекты, которые не удалось скрыть даже мастерской росписью. Композиции с обеих сторон кувшина отличаются, что характерно для изделий XVIII века.
Этот кувшин можно отнести к ранним изделиям Императорского фарфорового завода с типичной для того времени цветочной росписью. Это подтверждается рядом особенностей: утолщённым черепком, характерным для ранних работ ИФЗ, и специфической трактовкой немецких цветочных мотивов. Известно, что до 1765 года, когда фарфоровая мануфактура стала Императорским заводом, она носила название Порцелиновая мануфактура. Марки могли варьироваться, особенно для бытовых предметов, частично предназначавшихся для продажи.
Узор «цветы Саксонии», разработанный в Мейсене в середине XVIII века, был популярен в России, где его адаптировали на ИФЗ и в мастерских раннего Гарднера. Александра Трощинская в своей книге «Русский фарфор эпохи классицизма» (2007) отмечает, что цветочные композиции на фарфоре Императорского завода редко повторялись, а их разнообразие достигалось благодаря центральному элементу, таким как розы, тюльпаны или маки, окружённым более мелкими цветами и листьями. Русская цветочная роспись отличалась характерной штриховкой, выполненной полусухой кистью, в отличие от плавной растушёвки мейсенских росписей.