Идея неразрывной связи Ветхого и Нового Заветов отражена также в эмалевом кресте 1798 года, выполненном московскими мастерами (илл. 9). На его рукояти, под ярким цветным изображением Распятия, тонкими линиями выгравирована сцена грехопадения Адама и Евы, со змием и яблоком. На оборотной стороне креста содержится надпись: «Освящена церковь домовая во имя святых Петра и Павла 1798 года. Цена кресту 54 руб. Вклад Преосвящ. Митроп. Платона» (напомним, что Платона при крещении назвали Петром).
Более сложная богословская концепция воплощена в личной реликвии митрополита — двустороннем кресте конца XVIII века (илл. 10), поступившем в монастырскую сокровищницу лишь в 1812 году, после его смерти. Этот молебный крест, с разборной конструкцией и вкручивающейся рукоятью, был вырезан из дерева, символизируя древо Господне.
На лицевой стороне под Распятием изображен Христос с садовой лопатой на фоне раскидистого дерева, перед Ним на коленях стоит Мария Магдалина. Это редкий для православной иконографии сюжет первого явления Христа после Воскресения. Христос-садовник также символизирует насаждение древа христианства. На обороте, под рукоятью, вырезана фигура преподобного Иоанникия Великого, а выше, вероятно, сцена Пятидесятницы с изображением древнего старца в образе Космоса. Фигура Господа Вседержителя представлена дважды, а сцена «Не рыдай Мене, Мати» почти сливается с изображением Рождества Христова. Богословская программа креста до сих пор не ясна, а при внесении в монастырскую опись в начале XIX века все изображения были неверно записаны как двунадесятые Праздники.
Качество тончайшей резьбы поражает — аналогов этому произведению среди церковных артефактов русских художественных центров не сохранилось. Подкладка из цветной фольги вызывает ассоциации с афонскими традициями. Очевидно, что для создания этого креста был привлечен выдающийся мастер, возможно, обучавшийся в Санкт-Петербургской Академии наук, где, как известно, обучались троицкие резчики в середине XVIII века.
Долгое время уникальная солонка (илл. 11), подаренная митрополиту Платону императрицей Екатериной II на его пятидесятилетие в 1787 году, оставалась загадкой. Ее изготовил известный московский серебряник А.И. Ратков. На внутренней стороне постамента выбита надпись: «От московскихъ ремесленныхъ управъ 1787 году июня дня».
В России солонка, подаренная от имени государя, всегда считалась знаком особого царского благоволения. Еще в XVI веке барон Сигизмунд Герберштейн писал, что: «Посылкою хлеба государь являет свою милость, а солью показывает свою любовь, и по сей причине при русском дворе нельзя получить никакой чести больше, как когда государь посылает кому со стола своего соль». Традиция дарить хлеб и соль гостям была строго соблюдена в России.
В лаврских документах подаренную солонку называют «ладоницей», поскольку светские предметы в монастырской среде нередко приобретали новое значение. «Ладоница с дугами чеканными серебряная золочена, по сторонам четыре клейма, из них на двух изображены вензели Императорского Величества, а на двух корона, скипетр и держава, и наведены чернью; по углам в клеймах изображены чернью гербы российские, наверху чашечка с крышкою гладкие, на крышке четыре дуги с яблочком и двуглавым орлом».