Художница Елена Данько (сестра скульптора Натальи Данько) вспоминала: "Тот, кто помнит Петроград тех лет — выцарапанные пустыни улиц, погруженные во мрак и холод молчащие дома, в окнах которых сверкали иглы звезд — следы недавних выстрелов, тот вспомнит и витрину на проспекте 25 Октября. Там, на белых блестящих блюдах, горели красные звезды, серп и молот мерцали бледным фарфоровым золотом, сказочные цветы плелись в венке РСФСР. Там стояли маленькие фарфоровые красногвардейцы, матросы, партизаны и блестящие шахматы "Красные и белые". На большом блюде была надпись в венке из цветов: "Мы превратим мир в цветущий сад". Пролетарии могли только любоваться изделиями новой эпохи, а покупали их в основном зарубежные коллекционеры.
С начала 1920-х годов советский художественный фарфор собирал огромные успехи на выставках в Риге, Хельсинки, Берлине, Лондоне, Париже, Стокгольме, Брюсселе, Милане, Венеции и Таллине. Его художественные достоинства и коллекционная привлекательность были бесспорными и очевидными. Фарфор стал объектом высокой ставки на аукционах, где коллекционеры Европы боролись за каждый предмет. В первом номере журнала "Эхо" за 1922 год сообщалось об успехе советского фарфора за границей, отмечая, что на одном из обедов в Стокгольме на импровизированном аукционе в пользу голодающих детей была продана фарфоровая тарелка с изображением В. И. Ленина. "Присутствующие капиталисты на аукционе боролись за право стать владельцами "Ленина". Речь идет о знаменитой тарелке М. Адамовича с портретом В. И. Ленина, выполненным по рисунку Н. Альмана. Время от времени "лениниана" стала отдельным направлением работы завода, которому внимание уделяли ведущие художники.
Журнал "Среди коллекционеров" (№ 10, 1921 г.) сообщал, что "за последнее время, в связи с приездом иностранцев, цена на фарфор и русские художественные изделия почти удвоилась, и интерес к произведениям нашего искусства, как новым, так и старым, значительно возрос".
В 1925 году советский фарфор был представлен на Всемирной выставке фарфора в Париже. Продукцию похвалила пресса, авторы произведений получили высокие награды, а сама коллекция была удостоена золотой медали. Художественный стиль начал формироваться с учетом экспортных интересов.
Изначально коллекционеров привлекали преимущественно театральные фигурки, созданные Д. Ивановым, Н. Данько и другими художниками, такие как "Балерина Т.П. Капсавина в роли Жар-птицы в балете И.Ф. Стравинского" и "Танцовщик М.М. Фокин в роли Ивана-Царевича в балете И.Ф. Стравинского 'Жар-птица'". В конце 1920-х годов иностранных заказчиков привлекали национальные мотивы, созданные в национальном стиле. На заводе появились скульптуры, такие как "Плясунья" Н. Данько, "Гармонист" и "Плясунья" Б.М. Кустодиева, а также некоторые фигурки частных русских фарфоровых заводов прошлого века. Однако новая пластика первых послереволюционных лет не получила дальнейшего развития.
Советский агитационный фарфор сегодня занимает заслуженное место в коллекциях крупнейших музеев России и других стран и вызывает огромный интерес у коллекционеров. Произведения ведущих художников Государственного фарфорового завода (ГФЗ), таких как С. Чехонин, Н. Данько, А. Щекотихина-Потоцкая, М. Адамович, Ж. Кобылецкая, Р. Вильде, особенно высоко ценятся. Однако работы и менее известных авторов также имеют ценность, ибо раритетность может превалировать над художественными достоинствами.
Предметы, созданные на других фарфоровых заводах, таких как Дулёвский, Дмитровский, Волховский и Конаковский фаянс, по качеству и художественному уровню исполнения, в большинстве случаев уступают произведениям ГФЗ. Тем не менее, они обладают своим провинциальным колоритом и встречаются значительно реже, что повышает их коллекционную привлекательность. Каждое появление нового предмета агитационного фарфора на аукционах становится значимым событием. Цены на них постоянно растут, хотя, к сожалению, растет и количество подделок, что, однако, свидетельствует о росте популярности и ценности этих предметов.