Фаршчиян изображает сцену борьбы человека с драконом, который выглядит настолько причудливо, что кажется, будто он состоит из элементов множества различных существ: змей, тигров, волков и коршунов. Человек, держащий меч, погружается в этот хаос и теряет свои очертания. Однако, если присмотреться внимательнее, становится очевидно, что этот хаос постепенно принимает форму самого человека, и он на самом деле сражается с собой, пытаясь преодолеть свою первобытную природу. Здесь представлена аллегория, которая не просто иллюстрирует философскую мысль, а сама по себе является её текстом. Картина Фаршчияна не только визуализирует идею, но и рождает её, что может объяснять её доступность для европейского зрителя. Скрытый смысл, который привлекает ценителей восточного искусства, может быть понятен любому зрителю. Работы Фаршчияна и его школы вызывают интерес у множества коллекционеров.
Конфликт между человеческим и животным началами — лишь одна из граней текучего, постоянно трансформирующегося мира Фаршчияна. В его картине «Пятый день творения» всё пространство заполнено живыми существами — птицами, животными и рыбами. Одна форма плавно переходит в другую; не успев обрести окончательные черты, птица становится источником множества других существ, которые поднимаются из глубин картины, возникая из причудливого хаоса красок и форм. Мы наблюдаем процесс творения форм всего живого. Интересное сопоставление можно провести с гравюрами М. Эшера, в которых пространство заполнено трансформирующимися образами. Хотя нельзя исключать, что Фаршчиян мог быть знаком с работами Эшера, его использование этого редкого в европейской традиции приема создает неожиданные связи между двумя художественными традициями, сближая их с современным европейским зрителем.