больше, чем скупка или ломбард
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Бронза, латунь, чугун, металл, железо
Главная
Блог
Бронза, латунь, чугун, металл, железо
Открываем правду об оловянных подделках XVII века: захватывающее расследование!
Открываем правду об оловянных подделках XVII века: захватывающее расследование!
Изучая российское художественное металлическое наследие, можно обнаружить удивительные предметы из меди, серебра и олова, которые несмотря на свой древний стиль и декоративные элементы (чаще всего это различные виды резьбы и гравировки), отражают относительно недавнее прошлое в виде смешения русской старины с элементами эпохи usb или модерна.

В конце XIX и начале XX века антикварный рынок Москвы переживал свои лучшие времена. Эстеты и коллекционеры старинных произведений спорили о древнерусских рукописях и иконах, а также искали редкие предметы из эпохи Екатерины II и фарфор из Виноррадовской мастерской. Однако в это время никто не оказывал интереса к работам мастеров, создававшим изделия из олова. Ни английские оловянные тарелки XVII века, ни удивительные русские изделия с аллегорическими резьбами, как в книге «Символы и Емблемата», ни даже древние церковные изделия из олова не привлекали внимания антикваров.

Действительно, можно признать, что интерес к оловянным изделиям на российском рынке искусств XIX-XX веков был низким. Эта тенденция уходит своими корнями в далекое прошлое, когда развитие фарфорового и стекольного производства в конце XVIII века вытеснило оловянное ремесло. Оловянное производство в России, зависимое от импортного сырья и теряющее популярность, постепенно угасало, и его традиции забвения. Отсутствие активной практики производства и низкий интерес к этому материалу скорее всего препятствовали развитию исторического интереса к оловянным изделиям как части прикладного искусства. Ни художественные центры, восстанавливающие национальные традиции, ни мастерские эпохи модерна в Талашкине и Абрамцеве не использовали олово, как это делалось в Европе, где оловянное производство было популярным и развитым. Ушедший в прошлое и забытый олово не привлекало внимания российских коллекционеров.
Однако стоит отметить, что российские коллекционеры приобретали оловянные изделия XVII и, особенно, XVIII века. П.И. Щукин, Уваровы, Бахрушин, Тенишева, великие князья Сергей Александрович и Дмитрий Павлович собрали ценные и уникальные оловянные предметы. Оловянные изделия также попадали в крупнейшие частные коллекции и были приобретены Российским Историческим музеем, провинциальными музеями России. Они рассматривались как памятники русской старины (Щукин, Тенишева), археологии (Уварова, РИАО), церковных древностей (великие князья). Однако в то время олово не имело специального статуса самостоятельного объекта коллекционирования, и интерес к нему как к самостоятельному материалу отсутствовал.

Это подтверждается тем, что в систематическом издании "Художественные сокровища России" за 1901-1906 годы и на итоговой выставке древнерусского искусства Московского археологического института в 1913 году оловянных изделий не было.

Антикварная конъюнктура в тот период зависела от особенностей исторических памятников с отметками владельца, надписями или особым художественным оформлением. Простые оловянные изделия, например, тарелка XVII века в плохом состоянии, трудно продавались и имели невысокую цену. Даже наличие клейма, которые в то время еще не были расшифрованы или идентифицированы, не увеличивало цену товара.

Чтобы изменить ситуацию, на рубеже столетий (или немного ранее) в Москве было организовано граверное производство, специализирующееся на обработке подлинных русских и иностранных оловянных изделий XVII и XVIII веков. Это привело к изменению рыночной динамики. Так, простая оловянная тарелка в хорошем состоянии была приобретена Российским Историческим музеем всего за 1 рубль, а великолепная кружка с откидной крышкой – за два рубля. В то же время, подобные предметы с новодельной граверной обработкой стоили музею 25-30 рублей (блюда) и 20 рублей (кружка).

Каким образом достигался такой значительный коммерческий эффект в тридцать раз? Привлечь внимание покупателей к старинным предметам было наиболее просто с помощью исторических легенд. Предмет должен был нести следы значимого исторического события или принадлежать известной личности. Например, маленький стаканчик-стопка первой половины XIX века из коллекции Государственного исторического музея был украшен цизелированной надписью "ПЕТРЪ АЛЕКС§Ч ЦАРЬ АЗОВЪ" и изображением двуглавого орла. Несоответствие хронологии оловянного предмета и надписи на нем было не редкостью. Надпись, отражающая обычные палеографические ошибки автора, часто вызывала затруднения, особенно буква "кси", которая часто изображалась неправильно.

Владельческая надпись вдоль поля предмета, подтверждающая его принадлежность исторической личности, также играла важную роль. Например, в коллекцию Щукина попала тарелка с надписью "ТОРЕЛИ ФЕОДАРА ФЕОДОРОВИЧА ОУШАКОВА". Однако здесь также был анахронизм, поскольку оловянная тарелка, изготовленная в начале XVIII века, не могла быть подписана именем адмирала, родившегося в 1744 году.

Черные антиквары, занимаясь "историческим" творчеством, активно использовали научные источники, свежие публикации памятников русской старины, каталоги музеев и архивы. Например, текст владельческой надписи с оловянной тарелки был заимствован из многотомной "Описи Московской Оружейной палаты", выпущенной в 1880-е годы. Это помогало создать историческую ауру вокруг предметов. Однако сравнение подлинных предметов с их копиями часто показывало существенные различия, например, в маркировке или художественной отделке, что снижало ценность новодельных изделий.
Помимо подделок с "мемориальным" характером, антиквары также делали ставку на типологическую уникальность и художественные достоинства графической "доводки". Так возник своеобразный "шедевр" фальсификации, представляющий собой огромное плоское блюдо диаметром 42 см (которое стоило музею 30 рублей). На этом блюде вокруг впечатляющего двуглавого орла были изящно выгравированы звери и птицы: заяц, медведь, волк, лиса, бобер и петух, с указанием заглавных букв их названий (З, М, В и т.д.). Вокруг был также плотно расположен текст пословицы и пожелания: "БЛЮДО ДОБРА ЧЕЛОВЕКА ЯСТИ СЪ НЕГО НА ЗДРАВИЕ". Однако высокое качество резьбы и графическое исполнение не компенсировали натуралистического изображения животных, странного расположения надписи против часовой стрелки, множества ошибок с точки зрения палеографии (например, несвойственные древней вязи пробелы между словами, отсутствие сокращений и выносных букв, ошибки правописания). Особенно вызывает настороженность идея изображения русского алфавита в виде картинок — это предложение, характерное скорее для новейшего времени с его развивающимися детскими играми и ребусами.

Основным критерием атрибуции здесь является типологическая несообразность декора, его несоответствие временным рамкам и, наоборот, соответствие новшествам промышленного дизайна конца XIX века. Такие типологические нарушения также характерны для гравировки ложки с изображением Петра I (для сравнения приводится "доработанное" подлинное изделие из другого материала — низкопробного серебряного сплава). Этот предмет представляет собой яркий образец сувенирной продукции, что характерно для предметного мира второй половины XIX века. Невозможно представить изображение царя на таком предмете бытовой утвари в России конца XVII века, когда отечественное портретное искусство находилось на ранней стадии развития, а изображения юного Петра Алексеевича были редкостью в иконографии.
Подпольные граверы особое внимание уделяли опубликованным образцам эпиграфики металлических изделий XVII века, преимущественно серебряных. Из каталогов и публикаций они заимствовали тексты владельческих надписей, дополняя их благопожелательной формулой — ритмизированным изречением, подобным подписи на сосуде, хранящемся в Оружейной палате Кремля: "БРАТИНА БОЯРИНА КНЯЗЬ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА ГАЛИЦЫНА, ПИТИ ИЗ НЕЕ НА ЗДОРОВЬЕ". Однако большинство пословиц, вновь написанных на поверхности оловянных предметов, имеют совершенно другой стиль. Их текстология, стилистика и написание обычно полностью совпадают с текстовыми украшениями бытовых изделий русского стиля второй половины XIX века, например, как на кресле "Топор, дуга и рукавицы" 1873 года мастера-краснодеревщика В. Шутова с вырезанной пословицей "Тише едешь — дальше будешь". Точно так же подписано не менее двадцати известных предметов из олова: блюд, тарелей, кружек и четвертин. На них можно прочитать такие "кудрявые", стилизованные выражения, как "БЕЗ ПИРОГОВЪ БЕЗЪ КАШИ НИВОШТО ПИРЫ НАШИ", "КРУШКОЙ ПИТЕ ВОДУ СЛАЩЕ МЕДУ", "ПОПОЛНЕЕ НАЛИТИ ИГОСТЕИ НАПОИТИ". Не говоря уже о множестве палеографических и грамматических ошибок, отметим специфическую стилистику шрифта. Это не вязь, а непропорционально вытянутые, частые, как доски штакетника, буквы сухого геометрического рисунка с жесткими прямыми углами, целиком выстроенные на графике типографского шрифта конца XIX века.

Многие оловянные подделки рубежа веков обнаруживают исключительную стилистическую общность, подтверждая, что они могут быть выполнены одним и тем же исполнителем. Это подтверждается также буквальным совпадением иконографии: стилизованный облик двуглавого орла без корон и регалий и экспрессивные животные, которые можно узнать на тарелках, стенках и крышках оловянных кружек.
На каждом предмете в грандиозном комплексе оловянной посуды встречаются изображения медведей и орлов, включая два широких блюда, две стопы и большую кружку, все с сходными надписями, свидетельствующими о том, что этот набор был изготовлен в награду за события лета 7190 (1682 года) и дарован воеводой Иваном Васильевичем Бурмистовым. Вместо подписи на некоторых предметах встречаются инициалы "Г Ц СоА", что означает "Государыня царевна Софья Алексеевна". Кружка находится в Смоленском музее-заповеднике (перемещена из Тенишевского собрания), а остальные предметы хранятся в отделе Истории русской культуры Эрмитажа (коллекция Гальнбека).

Эта "дружеская" посуда содержит множество ошибок и несоответствий, характерных для оловянных фальсификаций. Например, пословица, выгравированная на откидной крышке кружки, представляет собой сложное высказывание: "СЫТОЙ МЕДОВОЮ ПОЛНЕЕ НАЛИТИ ИЗ НЕЯ УСТАЛЫХ СВОИХ ДРУЗЕЙ НАПОИТИ". Концепция комплекса также экстравагантна: идея дарения воеводе посуды с нетрадиционными надписями вместо серебряного ковша кажется необычной для времени.

Исследования А.С.Косцовой, которая опубликовала описания этих памятников, не привели к определению истинного воеводы, хотя его историческое значение казалось бы должно было быть известно. Кроме того, маркировка двух из пяти предметов этого комплекса (блюд из Эрмитажа) указывает на XVIII век, что подтверждается более четкими аналогами из коллекции ОИРК ГЭ, принадлежащими лондонскому оловянику Джозефу Спэкмену, работавшему около 1785 года.
Вызывает внимание еще одна особенность посуды Бурмистова. Если изображения орлов и медведей идентичны персонажам блюда с алфавитом, то шрифт подписи на ней совершенно отличается. В строках или овальных резервах помещены разномасштабные, изогнутые и как бы плавающие стилизованные буквы. Этот стиль графики напоминает эпоху модерна, интерпретированную через призму псевдорусского стиля, и найдет параллели в журнальной и книжной печати 1900-х годов.

В целом, доказывать несостоятельность ранней датировки таких памятников — все равно, что говорить очевидные вещи. Однако приходится это делать из-за традиционного взгляда в отечественных публикациях, которые стойко утверждали древность этих предметов и оценивали их в 30 раз дороже подлинных аналогов, видя в них образец национального оловянного дела. Итак, перечислим основные аргументы, опровергающие установившийся взгляд:

1. Очевидное совпадение стилистики и постоянное пересечение иконографических мотивов большинства гравюр позволяет признать их фальшивыми целиком и полностью — особенно учитывая маркировку обоих блюд Бурмистова XVIII веком.

2. Исторический анахронизм присутствует практически в каждом памятнике.

3. Типология "сувенира" или "ансамбля" не соответствует позднему русскому средневековью.

4. Изображения множества животных, таких как бобры, волки, лисы, не имеют аналогов в канонической иконографии русского декоративно-прикладного искусства конца XVII века. Изображение орла без короны также не соответствует известным источникам о той эпохе.

5. Стилистика фигуративных изображений напоминает развитый анимализм реалистического изобразительного искусства.

6. Палеографический уровень поддельных текстов, их правописание и лексика явно не соответствуют эпохе, которой они приписываются.

7. Стилистика шрифтов совпадает с графикой времени эклектики и модерна.

8. Важным аспектом является провенанс этих предметов. Покупка комплекса у одного антиквария вызывает серьезные подозрения.
Наконец, для подтверждения всех этих обвинений у нас есть безопровержное свидетельство заинтересованного современника. Люси Казалет, москвичка шотландского происхождения, первооткрывательница, коллекционер и публикатор памятников русского оловянного дела, в 1916 году в своей статье "Notes on Russian Pewter", опубликованной в лондонском антикварном журнале "Connoisseur", отметила очень важную и весьма неприятную особенность современной ей антикварной торговли изделиями из олова XVII-XVIII веков в России. Она писала: "В последнее время новая опасность подстерегает коллекционера на его уже нелегком пути. Он сталкивается с подлинными образцами старинного оловянного дела, на поверхности которых есть якобы старинная гравировка. Хотя этот вандализм обычно сразу выдаёт себя анахронизмом или просто плохим исполнением, русские фальсификаторы уверены, что достаточно затереть, поцарапать и запачкать своё творение, чтобы придать ему видимость подлинности. Настоящих мастеров среди них мало, но жаль, что истинные оловянные древности подвергаются такому бесчестью".

Анализ стилистики всего корпуса оловянных подделок позволил выявить характерную руку их основного создателя, условно называемого "мастером воеводы Бурмистова". Теперь для дальнейшей атрибуционной работы можно оперировать методом сравнительного анализа. Если "софьинские" предметы оказались несостоятельными по многим параметрам, то это вовсе не значит, что можно прийти к такому же заключению относительно других памятников. Например, небольшая плоская тарелка с английским клеймом конца XVII века (из собрания Исторического музея) имеет значительные следы окисления или обморожения — темную непрозрачную пленку, которая не исчезла в процессе реставрации и усложняет видимость изображения знакомого двуглавого орла на зеркальной поверхности. Если бы это был единственный памятник, резьба могла быть признана подлинной, но при полном совпадении стилистики и иконографии с орлами на кружках, стопах и блюде "Бурмистова", поддельность резьбы становится очевидной. Это приводит к выводу, что искусственное старение предмета, которое само по себе становится эталоном для будущих сравнений, является неорганичным.

Олово — металл, подходящий для самых простых методов резьбы и гравировки благодаря своей пластичности и легкости. Гладкая поверхность оловянных изделий часто становится местом для самодеятельного украшения. Многие предметы из олова сохраняют граффити владельцев — имена, даты, монограммы и даже рисунки. Поэтому к стилистической атрибуции редких гравировок и надписей на олове, выбивающихся из общего контекста, следует относиться осторожно и пытаться различить работу дилетанта-фальсификатора от подлинной гравировки дилетанта-владельца. Иногда

окончательные выводы нужно делать неспеша. Так, в вологодском доме купца Гутмана — домике-музее Петра I — находится чрезвычайно интересная круглая оловянная фляга с двуглавым орлом и надписью на фоне: "ПЕЙ ВИНО АНИСОВОЕ ДА УМА НИ ПРОПЕЙ". Техника резьбы в этом случае оригинальна, а графика — выразительна и эффектна. Однако для окончательного признания подлинности этого памятника необходимо провести тщательный анализ его провенанса, иконографический анализ гербового знака и палеографическое исследование надписи. Эта работа требуется и для ряда других подписных памятников из отечественных музейных коллекций, где подлинность требует подтверждения.
Подводя итог вышеизложенному, мы должны признать, что графика поддельной резьбы, а также ее технология во многих случаях обладают настоящими художественными достоинствами, впечатляющими размахом и качеством. Даже признанные фальсификации становятся для нас полноправными музейными экспонатами, ярко отражающими свое время. Интересен также специфический интерес частных коллекционеров к подделкам с исторической перспективы.

Стиль чужой эпохи не может быть искусственно воссоздан, и в определенном смысле, известные нам фальшивки большей частью являются не подражаниями, а самостоятельным творчеством. Как говорили сами "псевдогерои" фальсификаций, "это не подделка, сударь, а новодельная вещь, искусственное возрождение редкого предмета". Для таких изделий существует гипотетическая возможность существования подобной вещи, и эта возможность тем более вероятна, чем меньше научных знаний о данной тематике. Таким образом, на рубеже веков, когда наука о русском олове еще не была развита, умельцам из "Марьиной рощи" было полное творческое вдохновение.

В наши дни на антикварном рынке Москвы впервые за много лет возобновилась торговля отечественными оловянными древностями. Хотя ситуация частично повторяет период рубежа XIX-XX веков, изученность вопроса значительно увеличилась. Благодаря фундаментальной монографии И.А. Гальнбека и работе исследователей из Исторического музея, Эрмитажа, Русского музея, музеев Новгорода, Ярославля и музея-заповедника "Коломенское", мы имеем более полное представление о русском оловянном искусстве. У нас сформировались коммерческие и частные коллекции этого интересного материала, который активно изучается и публикуется (журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования", №№ 3-4, 2003, также сыграл значимую роль).

Мы надеемся, что современное "бесчестие старинного олова" столетней давности обойдет наше время стороной, особенно учитывая, что в современных условиях такие практики обречены на провал.

Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!