Скульптурная композиция из трех частей на тему «Сказки о попе и работнике его Балде» А. П. Завалова отличается театрализованной и постановочной интерпретацией, а также сложностью в исполнении деталей. Главный герой изображен в образе всесильного богатыря, его фигура энергично повернута и возвышается над центральной композицией, привлекая внимание остальных персонажей: одни смотрят с страхом и мольбой, другие с восхищением и радостью. Под ним, фонтаном волн и брызг, вода вздыбилась, выталкивая на поверхность старого беса, молящего о пощаде.
Сложная динамика сюжета, живая характеристика фигур, сказочный реализм изображения, мощная фантазия автора, выраженная в образах болотных чудищ, карикатурность негативных персонажей — попа и попадьи, а также романтизм образов девушки и мальчика, стремящихся к главной фигуре, и социальный подтекст произведения вызывают восхищение. Триптих, являющийся отражением своего времени, выражает идеал утопического мира, цельный по форме и содержанию.
В конце 1950-х годов О. М. Богданова создала трехчастную композицию, иллюстрирующую «Сказку о золотом петушке». Фигуры трех персонажей — царя Дадона, Звездочета и Шамаханской царицы — легко сочетаются друг с другом, сохраняя условную голубую роспись, не закрывающую полностью белый фон. Их мягкие, сглаженные контуры и свободные повороты передают грацию и изящество, характерные для этого произведения искусства.
В конце 1950-х и в 1960-е годы молодые художники проявили особый интерес к романтизированному образу Пушкина. Этот интерес возник под влиянием новых литературных работ о поэте, публикаций исследователей-историков его жизни и творчества, а также повышенного внимания к его окружению и друзьям-декабристам. Особенно сильное воздействие на художников оказали лицейские годы Пушкина, что нашло отклик в творчестве А. М. Ненашевой. Она выпустила серию фарфоровых статуэток, включая «Пушкин-лицеиста» и «Молодого Пушкина».
Статуэтки Ненашевой отличает стремление внести элементы жанровой художественности, сохраняя при этом чистоту натурального фарфора, дополняя его легкой позолотой для подчеркивания контуров деталей. Таков стилистический подход, видный в маленькой статуэтке «Пушкин-лицеист», где юный поэт сидит за столом, погруженный в раздумья над рукописью, выполненной на Ленинградском фарфоровом заводе. Другой пример — статуэтка молодого лицеиста в повороте, с рукой, заложенной за спину, создание неизвестного художника.