Символика изображения указывает на то, что прототипом мог быть победоносный полководец. Поскольку мастера черневой гравюры не создавали оригинальные рисунки, а лишь их копировали, должен был существовать печатный источник. Наиболее подходящим из известных гравюр и литографий является редкая гравюра 1813 года И.И. Теребенева «Генерал-фельдмаршал князь Голенищев-Кутузов-Смоленский, принимающий главное начальство над Российским воинством в августе 1812 года» (пунктир, резец; размер 35,5x27,8 см). В 1843 году, когда была изготовлена ложка, исполнилось 30 лет со дня окончания Отечественной войны 1812 года и со дня смерти великого полководца.
Конный портрет в мужском исполнении не был характерен для русской печатной графики первой половины XIX века, что могло объяснить обращение мастера к гравюре тридцатилетней давности. Несмотря на почти буквальное совпадение изображений на черневой гравюре и гравюре И.И. Теребенева, наблюдаются различия в деталях. На ложке изображён динамичный конь с изогнутой шеей, поднятой левой ногой и волнообразным хвостом, а также летящий орел. Это указывает на поэтическую интерпретацию рисунка 1813 года в духе «русского стиля», который сочетал историческую достоверность и декоративность. В подтверждение этого можно увидеть и форму ложки, напоминающую русские ложки XVII века, и условное изображение земли под копытами лошади.