Для исполнения императорского заказа были привлечены лучшие мастера Севрской мануфактуры. В то время заводом руководил выдающийся французский ученый-химик Александр Броньяр. Благодаря его усилиям, предприятие значительно улучшило рецептуру фарфора и окончательно перешло на производство твердого, «настоящего» фарфора, тогда как ранее большинство французских заводов, включая Севр, выпускали мягкий фарфор. Кроме того, под его руководством были внедрены новые технологии и разработки.
Проект сервиза, его идею и дизайн Александр Броньяр поручил своему сыну — Теодору. Теодор Броньяр был известным архитектором, хотя и не слишком удачливым. Он в основном занимался реконструкцией и модернизацией зданий XVII—XVIII веков. Один из его проектов, театр в г. Бурсе, был полностью разрушен во время Второй мировой войны, а другой, комплекс знаменитого парижского кладбища Пер-Лашез, сохранился до наших дней. «Олимпийский» сервиз стал тем шедевром, где Теодор проявил свои знания и талант в полной мере. Он оказался отличным дизайнером, образованным и начитанным человеком, который свободно ориентировался в греко-римской мифологии и смог выбрать сюжеты, соответствующие свадебной тематике. Теодор разработал не только изобразительную схему, но и состав и формы предметов, а также скульптурный декор.
«Олимпийский» сервиз предназначен для десерта. В XVIII веке сложилась традиция, что именно этот вид фарфоровых ансамблей украшали с особой роскошью. Если мануфактура получала заказ на сервиз в подарок высокопоставленному лицу, например, правителю дружественного государства, это, как правило, был десертный сервиз. «Олимпийский» сервиз состоит из 166 предметов, включая настольное украшение в виде скульптурной композиции «Бахус и Церера в колеснице, запряженной быками», две колонны с фигурами Аполлона и Дианы, две фруктовые вазы «Три грации», а также две вазы-ритона, созданные отдельно от самого сервиза. В его состав также входят 31 вазочка «на один цветок» и чайный сервиз-кабаре на 12 персон, сервировавшийся на отдельном столике. Основу сервиза составляют чаши для фруктов и сладостей различных размеров и форм, компотьеры, бутылочные и рюмочные передачи, а также четыре мороженицы.
Роспись большинства тарелок сервиза была выполнена выдающимися севрскими художниками-керамистами, такими как М.В. Жакото (M.V. Jaquotot) и Ж. Жорже, который расписал 40 предметов, а остальные 29 — другие мастера. В создании живописных работ участвовали также Адам (Adam), Перрено (Perrenot), Э.-Ш. Ле Ге (E.Ch. Le Guay), мадемуазель Тибо (Thibault) и Рено (Renaud). Орнаменталисты и золотильщики П.Л. Мико (P.L. Micaud), Ш.-М. П. Буатель (Ch.-M.-P. Boitel), Д. Леве (D. Leve) и Ш. Констан (Ch. Constans) трудились над бортами тарелок и декором корпусных предметов. В качестве модельмейстера скульптурных ваз «Три грации» выступил выдающийся французский скульптор Д. Шоде.
«Олимпийский» сервиз является ярким памятником стиля ампир, который тяготел к античным мотивам как в форме, так и в содержании. Корпусные предметы сервиза, с их сдержанными очертаниями, вызывают прямые классические ассоциации. Небольшие бутылочные передачи напоминают бочкообразные кратеры с декоративными нефункциональными ручками. Низкие компотьеры и сахарницы напоминают форму античного килика. Цилиндрические вазы для жасмина, с ажурной трельяжной решеткой и сильно отогнутым верхним краем, напоминают плетеную корзину. Высокие мороженицы выполнены в стиле античного треножника-жертвенника. Скульптурный декор, украшающий корпусные предметы, весьма скромен — полуфигуры сфинксов на ножках больших чаш, дельфины на ножках компотьеров и сахарниц, головы овнов на ручках бутылочных и рюмочных передач.
Цветовая гамма сервиза также заслуживает внимания. Основной тон — серовато-голубой, символизирующий небо с легким налетом облаков, — обрамлен темно-терракотовыми бортиками. Борта украшены виртуозно выполненной золоченой гирляндой с гризайлевыми розетками зеленовато-серого оттенка. Украшение марли тарелок представляет собой плотно сплетенную розовую гирлянду в коричневых тонах с легкими золотыми акцентами, что делает их настоящими миниатюрными шедеврами.
На тарелках небесный фон обыгран божественной тематикой, а на корпусных предметах он выглядит естественно. На бутылочных передачах изображены цветущие растения и травы, над которыми порхают насекомые. На корзинах для жасмина и крупных чашах изображены птицы, а на сахарницах и меньших чашах — бабочки. Эти рисунки выглядят абсолютно натуралистично, как обманка, поскольку заимствованы из естественно-научных книг: птицы и бабочки — из атласов Ж. Бюффона, а растения и цветы — из ботанических изданий.
Роспись морожениц не связана со свадебной тематикой сервиза, но выполнена в аллегорическом ключе. Каждая из морожениц имеет четыре стороны, на каждой из которых изображены сюжеты, объединенные единой темой: «Четыре времени года», «Четыре времени суток», «Четыре стихии» и «Война и Мир», осуждающие кровопролитие и прославляющие мирное существование.