Диапазон творческих интересов медальера Александра Шабанова охватывает широкий спектр тем — от спорта и театра до балета и природы. Для коллекционеров его работы особенно ценны, поскольку они отражают развитие медальерного искусства в советский период.
Проекты Шабанова (1937—1995), реализованные на монетных дворах, показывают, как официальные заказы отличаются от его личных работ. На государственных медалях Шабанова практически нет портретных изображений известных личностей, за исключением серии медалей и плакеток в честь Георгия Димитрова. Шабанов не был известным портретистом, но он excelled в создании медалей на памятные события, такие как «Полярная экспедиция «Комсомольской правды» (АМД 1981), «Альпинисты СССР — покорители Эвереста» (ЛАМ 1982), «50 лет Севморпути» (АМД 1982), «75 лет февральской революции» (ММА, 1993), «100 лет выхода книги В.В. Аюкучаева «Русский Чернозем» (АМД 1983), «Беспосадочный перелет В. Чкалова, Г. Байдукова, А. Белякова» (АМД 1983), «Отраслевая техническая конференция в Степногорске» (1984) и «100 лет со дня основания журнала «Морской флот» (АМД, 1986). Шабанов подходил к каждому проекту оригинально и с долей юмора.
Спорт занимает особое место среди литых авторских медалей скульптора Александра Шабанова, особенно в 1970 — начале 1980-х годов, когда тема была крайне актуальна. В преддверии Всемирной Олимпиады в Москве студенты художественных вузов и известные мастера работали над проектами по украшению города, оформлению мероприятий, созданию сувениров и наград. Шабанов активно участвовал в выставках различного уровня и в конкурсных комиссиях по спортивной тематике, но официальных спортивных наград он не создавал. Однако в своих авторских работах он мог в полной мере выразить динамику движения и пластику тела.
Шабанов предпочитал не изящные и «легкие» виды спорта, а мощные и «тяжеловесные», где можно было выразить монументальность и энергию движения. Например, в серии бронзовых медалей на тему дискобола он мастерски передал технику этого вида спорта и посвятил серию медалей первой советской олимпийской чемпионке в дискоболе Нине Ромашковой-Пономаревой. Фигура дискоболки на медалях изображена в высоком рельефе, с гипертрофированными ладонями и акцентом на диске. Шабанов отказался от гладкого зеркального фона, создавая эффект, при котором края медалей слегка приподняты, делая форму медали неотъемлемой частью фигуры спортсменки.
Композиции медалей Александра Шабанова часто напоминают репортажные кадры. Например, в медали «Прыжок» центральная часть медали изображает пространство, которое преодолевает спортсменка, что подчеркивает влияние современного искусства на традиционную эстетику медали.
Медаль «Наездница» стилизована под древнегреческую монету. Шабанов использовал технику имитации несовершенной штамповки, декорируя границу медали точечным ободком. Это отсылает к нумизматике Олимпийской эпохи, где, помимо портретов правителей и богов, изображались и великие атлеты того времени.