Подобные фляги (в ранней русской терминологии — четвертины, в современной — чайницы, в немецкой — schraubflasche, в англоязычной — canister, в голландской — theebus) использовались для хранения дорогих сыпучих приправ и специй, а также чая. Четвертины появились в обиходе примерно в середине XVII века. Разных форм и размеров, украшенные гравировкой, чеканкой, резьбой и чернью, они изготавливались в различных городах Германии, Польши, Нидерландов и других стран Европы. Известна четвертина XVII века русской работы, находящаяся в собрании ГИМ, украшенная черневым и золоченым узором. Для аугсбургской школы златокузнечного искусства этот тип драгоценной утвари является традиционным. Четвертины изготавливались разных размеров и комплектаций, но небольших изделий, украшенных подобным декором, восходящим к итальянским или нидерландским образцам, сохранилось немного. Причины потемнения гравированного рисунка, придающего ему большую выразительность, вызывают у искусствоведов разные мнения: одни считают, что это следствие естественного процесса патинирования первоначально блестящего реза, другие — что это искусственное придание темного цвета штриху с помощью специального химического чернения. Современная реставрация четвертин из крупнейших музеев для выставок подтверждает естественный процесс потемнения гравированного рисунка. Восстановить блеск штриха невозможно из-за риска нарушить тонкость рисунка. В рисунке этой четвертины наличие черни не обнаружено.
Несколько слов о мастере. Иоганн Йебенц, сын ювелира Кристиана Иебенца, родился в 1661 году. Стал мастером приблизительно в 1694 году (до 1708 года). Женился в 1694 году и умер в Аугсбурге в 1737 году. Его изделия в основном 76 пробы.
Русские клейма на четвертине свидетельствуют о том, что её привезли в Россию для продажи, так как в ином случае необходимости в клеймении не было. Наиболее вероятный период — 1908—1917 годы. С тех пор четвертина Россию не покидала. Бережное отношение к ней на протяжении почти трёх столетий обеспечило ей хорошую сохранность. В последний период её, возможно, унаследовали владельцы, которые, скорее всего, не подозревали о её древности. Этого не понимали и антиквары, выставившие четвертину на продажу по не соответствовавшей её ценности стоимости. Полностью оценить её при покупке не смог и коллекционер, но его интуиция и опыт не подвели. Действительно удачное стечение обстоятельств!