Все скупки, ломбарды, комиссионные и антикварные магазины тут
больше, чем скупка или ломбард
Все скупки, ломбарды, комиссионные и антикварные магазины тут
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Картины и иконы
Главная
Блог
Картины и иконы
Сложности реставрации графики 1920-х годов: Примеры и решения
Сложности реставрации графики 1920-х годов: Примеры и решения
В Новосибирском государственном художественном музее хранится около пятисот произведений сибирской графики, датируемых 1920-1930-ми годами. Эта коллекция включает работы таких известных мастеров, как Наталья Николаевна Нагорская, Алексей Васильевич Вощакин, Александр Георгиевич Заковряшин, Николай Федорович Смолин и Григорий Иванович Гуркин, и представляет значительный интерес для музея.

Однако реставрационные осмотры выявили, что многие произведения находятся в неудовлетворительном состоянии, с различными видами повреждений. Наряду с естественными процессами старения, были выявлены и другие факторы, способствующие возникновению дефектов.

Основной проблемой оказалась некачественная бумага. Опыт работы показывает, что проблемы сохранности особенно остро проявляются у бумажных основ, изготовленных в XIX—XX веках, когда бумажное производство активно развивалось. Особенно снизилось качество бумаги начиная с 1911 года, когда в производстве начали использовать хвойную (сульфитную) целлюлозу с большим количеством древесной массы. Ухудшение свойств бумаги связано с заменой качественного сырья на более дешевое и применением упрощенных технологий. Кислотность бумаги и содержание лигнина — ключевые внутренние факторы, которые снижают прочность бумаги и ускоряют процессы ее старения.
Лигнин — это природный полимер разветвленной структуры, который отвечает за одревеснение растений. В отличие от хлопкового волокна, которое не содержит лигнин, другие растения, особенно древесина, содержат его в значительных количествах. Лигнин в древесине присутствует в количестве до 20—30%, что резко ухудшает качество бумаги, по сравнению с волокнами однолетних растений, таких как лен, где содержание лигнина минимально.

Макромолекулы целлюлозы в древесине короче, чем в хлопковом волокне, а сам лигнин не обладает волокнообразующими свойствами, поэтому он придает целлюлозе жесткость и ломкость, усложняя ее сцепление. В результате, бумага из древесины имеет значительно меньшую механическую прочность. Кроме того, бумага с высоким содержанием лигнина менее устойчива к воздействию света и химических веществ. Лигнин легко окисляется, что приводит к пожелтению бумаги со временем, так как он сам окрашен в желто-коричневый цвет и его окисление усугубляет пожелтение.

В реставрационной практике работа с бумагой, содержащей лигнин, представляет собой сложную задачу из-за слабости основы, выраженного пожелтения и ограниченного набора химических средств, которые можно использовать.

Помимо механических повреждений, на старых листах с низким качеством бумаги могут появляться точечные дефекты, которые со временем прогрессируют. Примером реставрации такого произведения является работа с гравюрой «Сварка рельс» (около 1934 года) известной сибирской художницы Н.Н. Нагорской.
Наталья Николаевна Нагорская (1894 (?), 1895 (?)-1983) родилась в Киеве. Она обучалась в Киевском художественном училище у А.П. Праховой и Ф.Г. Кричевского, а также в частной студии А. Экстер в Киеве. Затем продолжила обучение во ВХУТЕМАСе (1921-1924), сначала на живописном факультете под руководством А.А. Осмеркина, а затем на печатно-графическом факультете у П.В. Павлинова и В.А. Фаворского. С 1924 по 1980 год Нагорская проживала в Новосибирске.

Наталья Николаевна была активным членом Союза советских художников с 1932 года и одной из основательниц общества художников «Новая Сибирь» (1926-1931), где занимала пост бессменного секретаря. Она также была инициатором и организатором Первого сибирского съезда художников в 1927 году. Нагорская была выдающимся представителем сибирского искусства, оказавшим значительное влияние на развитие графики региона первой трети XX века. Ее творчество стало основой для многих местных художников, а работы конца 1920-х — 1930-х годов, такие как гравюра «Сварка рельс», связаны с важными событиями жизни Новосибирска.

Линогравюра «Сварка рельс» была выполнена на тонкой плотной бумаге желтовато-коричневого оттенка, которая со временем из-за содержания лигнина сильно обветшала, стала хрупкой и подверженной новым повреждениям. В процессе старения бумага подверглась значительному неравномерному пожелтению, особенно по краям. До реставрации левый край листа был неровным, в правой части были два прокола, а также утрачены фрагменты в левом нижнем углу и на правом нижнем краю, что вызвало разрывы и утраты на оттиске. Небольшие прорывы в правом верхнем углу, многочисленные точечные утраты, истончения бумаги, разрывы по краям и сильная помятость правой части листа создавали риск дальнейших повреждений. Общее загрязнение, пятна и затеки, а также следы экскрементов насекомых с оборотной стороны требовали тщательной очистки.

В ходе реставрационных работ были удалены поверхностные загрязнения и экскременты насекомых. Лист несколько раз промывали в водяной ванне, что привело к значительному выделению желтизны. Это помогло удалить и нейтрализовать кислые вещества, которые способствуют разрушению бумаги. Анализ показал наличие лигнина в бумаге, поэтому было проведено его удаление с помощью раствора пергидроля, а стойкие загрязнения очищены растворами аммиака и трилона. Желтизна заметно уменьшилась, затек исчез, а пятна ослабли, но коричневые полосы вдоль верхнего и нижнего краев полностью удалить не удалось. Бумага была окончательно промыта от химических реагентов. Утраты восполнены подходящей по фактуре бумагой, проколы заделаны бумажной массой, разрывы склеены, изломы разглажены. Точечные утраты восполнялись бумажной массой методом ручного долива, что наиболее удобно для восстановления множества мелких повреждений. Лист дублирован на специальную реставрационную бумагу «чару», затем отпрессован и тонирован.

Как и в случае с «Сваркой рельс», многие работы этого периода выполнены на тонкой бумаге, с недостаточной прочностью, что повышает их уязвимость к разрывам и деформациям. Примером такой бумаги служит рисунок Н.Ф. Смолина «Сидящая пожилая женщина в платке» (1927).

В условиях 1920—1930-х годов, когда художникам приходилось работать с дефицитом качественных материалов, они использовали не только некачественную бумагу, но и нетрадиционные основы, что со временем привело к различным повреждениям. В коллекции Новосибирского художественного музея есть гравюры, выполненные на оберточной бумаге, кальке (например, работы Н.Н. Нагорской и А.Г. Заковряшина), что привело к образованию мелкосетчатого кракелюра и угрозе осыпей. Также встречаются работы на миллиметровке и на обороте журнальных листов (например, работы К-Я. Баранова). Произведения А.Г. Заковряшина особенно разнообразны: гравюры выполнены на тетрадных листах, оборотах писем, фотографий и почтовых карточек с текстом, а также на типографских бланках, включая линогравюру «М. Горький. Дружеский шарж» (вариант, 1933).

Некачественная основа, наряду с другими факторами, такими как естественное старение, неквалифицированное обращение и неправильное хранение, стала причиной различных дефектов в произведениях: механических повреждений (утрат, разрывов, изломов), пожелтения и появления бурых точек (фоксингов).

Еще одной причиной ухудшения состояния является неправильная или непрофессиональная монтировка, что достаточно часто встречается. В качестве паспарту или подложек часто используют картон и бумагу низкого качества, на которые экспонаты приклеиваются краями или целиком. Эти быстро окисляющиеся, низкосортные волокна способствуют разрушению произведений, вызывая их хрупкость, преждевременное пожелтение и появление фоксингов. Аналогичные проблемы могут возникать из-за использования монтировочных лапок из бумаги с лигнином или слишком толстых лапок, вызывающих местные деформации.

Применение неподходящего клея также может вызвать деформацию, пятна, неравномерное пожелтение или высветление бумаги. Особенно опасен силикатный клей, который разъедает и обесцвечивает бумагу. Примером таких повреждений является гравюра А.Г. Заковряшина «Испанка с розой».

Третья причина ухудшения состояния связана с особенностями бытования произведений этого периода. Многие работы имеют значительные загрязнения, следы экскрементов насекомых, пятна разного происхождения (цветные, жировые, грязевые и другие), включая редко встречающиеся пятна парафина и извести на работах К.Я. Баранова.

Этюд Г.И. Гуркина «Юрта на берегу» является примером работы с разнообразными повреждениями.

Григорий Иванович Чорос-Гуркин (1870–1937) был выдающимся мастером пейзажа и одним из первых профессиональных художников среди коренных народов Сибири. Он начал свой путь в миссионерской школе в селе Улала, затем продолжил обучение в иконописной мастерской в Бийске, а также кратковременно обучался в мастерской И.И. Шишкина в Петербурге (1897) и занимался в Академии художеств у А.А. Киселева. Гуркин активно участвовал в выставках с 1900 года, а его первая персональная выставка в 1907 году принесла ему известность. С 1906 года он жил на Алтае, посвятив своё творчество родному краю. В 1920-х годах он работал в Монголии и Туве. Вернувшись, Гуркин активно участвовал в культурной жизни, выставочной деятельности, был членом общества «Новая Сибирь» (с 1926) и иллюстрировал первые книги, изданные на алтайском языке. В последние годы он собирал этнографический материал о народах Сибири, выполнив более 300 рисунков. В 1937 году Гуркин был расстрелян как враг народа, но посмертно реабилитирован. Его работы находятся в ГРМ, сибирских музеях (наиболее полное собрание — в Национальном музее Республики Алтай имени А.В. Анохина, Горно-Алтайск), а также в зарубежных музеях и частных собраниях.

При осмотре состояния работы «Юрта на берегу» были выявлены значительные механические повреждения, включая многочисленные проколы от гвоздей и кнопок, разрывы до 2 см, отдельные утраты до 1,5 см и срывы фактуры. Однако главными причинами реставрации стали серьёзные загрязнения, такие как пятна грязи, ржавчины, клея, фоксинги и многочисленные экскременты насекомых. Значительное пожелтение бумаги, наряду с пятнами, искажало внешний вид произведения, так как акварельный этюд был прописан не полностью, и проступающие участки бумаги являлись важной частью общей цветовой гаммы.

Реставрация проводилась во время стажировки в ВХРЦ им. академика И.Э. Грабаря (Москва) под руководством реставратора высшей категории Т.Ю. Гончаренко. На первом этапе удаления поверхностных загрязнений особую сложность составило устранение многочисленных экскрементов насекомых с обеих сторон работы. Этот процесс, выполненный с помощью глазного скальпеля, оказался длительным, трудоемким и требовал высокой степени осторожности, особенно на лицевой стороне, где посторонние наслоения смешались с акварелью и вошли в структуру бумаги. Главной задачей было максимально бережное сохранение красочного слоя. На начальном этапе удалось удалить только поверхностные фактурные части пятен, тогда как участки окрашенной ими бумаги требовали дальнейшей обработки.
Лист многократно промывался дистиллированной водой на фильтровальной бумаге с особой осторожностью, поскольку акварельный этюд был выполнен с использованием гуашевых белил, менее устойчивых к воде.

Этап химической обработки оказался сложным и длительным. Обработки участков бумаги, окрашенных экскрементами насекомых, и бурых точек проводились многократными применениями химических реагентов с промежуточными промывками. Пятна грязи проявили особую стойкость, в то время как пятна ржавчины и затеки удалось удалить относительно быстро и полностью.

Утраты были восполнены подходящей по фактуре бумагой, проколы заделаны бумажным волокном, разрывы склеены, а края и места подклеек укреплены. Лист был отпрессован.

На этапе художественного восстановления, который потребовал тщательной работы, были выполнены тонирование восполненных фрагментов и восстановление мест удаления пятен. Освобожденный от желтизны и загрязнений лист восстановил свой первоначальный колорит.

Среди причин повреждений графических произведений следует упомянуть и четвертую, неожиданную, но нередко встречающуюся — неквалифицированные реставрационные вмешательства. Использование неподходящих материалов для дублирования или подклейки, некачественные клеи, отсутствие этапа прессования или несоответствующий его уровень, а также непрофессиональные тонировки могут ухудшить состояние произведения. Такие ошибки приводят к пожелтению, деформациям, пятнам и искажениям цвета. Неправильная реставрация может даже нанести вред и вызвать необходимость срочного исправления. Примером такого случая является «Портрет хакасской женщины из племени сагаев» (1928) А.В. Вощакина, который, помимо собственных повреждений, получил разрушительные подклейки из низкосортной газетной бумаги и некачественного клея. Это акварельное произведение имеет значительную ценность для музея.
Лист был многократно промыт дистиллированной водой на фильтровальной бумаге, учитывая, что акварельный этюд содержал гуашевые белила, менее стойкие к воде.

Этап химической обработки оказался сложным и долгим. Удаление загрязнений от экскрементов насекомых и бурых точек требовало многократных применений химических реагентов с промежуточными промывками. Пятна грязи оказались особенно стойкими, в то время как пятна ржавчины и затеки удалось удалить быстро и полностью.

Для восполнения утрат была использована подходящая по фактуре бумага, проколы заделаны бумажным волокном, разрывы склеены, а края и места подклеек укреплены. Лист был отпрессован.

В ходе художественного восстановления проводилось тонирование восполненных фрагментов и восстановление мест удаления пятен. Благодаря этому лист, освободившийся от желтизны и загрязнений, восстановил свой первоначальный колорит.

Одной из причин повреждений графических произведений является неквалифицированная реставрация. Использование неподходящих материалов для дублирования и подклеек, некачественные клеи, отсутствие этапа прессования или неправильный его уровень, а также непрофессиональные тонировки могут усугубить состояние произведения. Такие ошибки приводят к пожелтению, деформациям, пятнам и искажениям цвета. В некоторых случаях неправильная реставрация может причинить значительный ущерб и потребовать срочного исправления. Примером такого случая является «Портрет хакасской женщины из племени сагаев» (1928) А.В. Вощакина, который, помимо собственных повреждений, пострадал от разрушительных подклеек из низкосортной газетной бумаги и некачественного клея. Это акварельное произведение имеет значительную ценность для музея.
Лист был несколько раз промыт с оборота отжатыми ватными тампонами, смоченными дистиллированной водой, что способствовало значительному удалению грязи. Для удаления продуктов деструкции акварель промывалась на фильтровальной бумаге. Желтизна уменьшалась незначительно, а из-за рыхлости бумаги существовал риск пропитывания краски на оборот. Поэтому промывки проводились кратковременно под постоянным контролем, излишек влаги немедленно отбирался фильтровальной бумагой.

Анализ на наличие лигнина в бумаге дал отрицательный результат, что определило выбор химических реагентов для обработки пятен. Все виды пятен оказались достаточно стойкими, и особенно сложной задачей было удаление пятен с лицевой стороны, требовавшее крайне деликатной точечной обработки, чтобы не повредить красочный слой. Пятна с оборота неоднократно обрабатывались растворами реактивов полусухими тампонами, с промежуточными тщательными промывками полуотжатыми тампонами с дистиллированной водой. Окончательная промывка проводилась в ванне с проточной водой на лавсановой бумаге под контролем реакции с йодкрахмальной бумагой.

Реставрация акварели была сложной и трудоемкой на всех этапах обработки. Это касалось и этапа подклеек и восполнения основы из-за обилия повреждений: 18 проколов, 6 прорывов, 35 разрывов, многочисленные изломы и мелкие утраты, а также значительные срывы бумаги на обороте. Утраты были восполнены бумагой, подходящей по фактуре, разрывы склеены и подклеены реставрационной бумагой с пшеничным клеем, проколы и срывы устранены с помощью бумажной массы и расслоенной бумаги, изломы разглажены, а края укреплены.

С учетом ветхости бумаги и множества устраненных механических повреждений было принято решение о дублировании произведения. В качестве дублировочного материала выбрана тонкая, но прочная реставрационная бумага «чара», которая, хотя и немного увеличила толщину авторской основы, обеспечила необходимое укрепление. После дублирования акварель была помещена в пресс, а стабилизация клея завершена в мраморном прессе.

Завершающий и наиболее ответственный этап реставрации включал художественное восстановление, требующее предельной деликатности и точности. Потертости красочного слоя, места восполненных утрат, подклеенные разрывы, царапины и удаленные пятна были восстановлены с помощью акварели, графитного и цветных карандашей.

В результате реставрационных работ были устранены негативные воздействия предыдущих подклеек, удалены пятна и желтизна, искажавшие колорит акварели, укреплена основа, и произведение приобрело экспозиционный вид.

Графические произведения 1920-1930-х годов требуют особенно внимательного и бережного обращения из-за их специфики создания и использования. Многие из них нуждаются в постоянном контроле и реставрационной помощи.
Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка планшетов
Apple iPad · Samsung · Huawei · Microsoft · lenovo · Honor · Digma · Blackview · Графический планшет Ugee · Графический планшет Genius · Графический планшет Huion · Wacom · Графический планшет Trust
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!