больше, чем скупка или ломбард
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Бронза, латунь, чугун, металл, железо
Главная
Блог
Бронза, латунь, чугун, металл, железо
Свердловское чугунное литье: Традиции, технологии и художественная ценность
Свердловское чугунное литье: Традиции, технологии и художественная ценность
Период работы: с 1956 по 1965 год, с 1966 по 1969 год — как Свердловский завод художественного литья.

Расположение: г. Свердловск.

Владельцы:
  • 1956-1961 гг. — Свердловский Совет народного хозяйства (Свердловский Совнархоз);
  • 1961-1965 гг. — Средне-Уральский Совнархоз;
  • с 1966 года — Управление промышленности и художественных изделий при Исполкоме Свердловского областного Промышленного Совета депутатов трудящихся.

Специализация: чугунолитейное производство.

Время собирать «советское» литье!

Многие российские коллекционеры и государственные музеи, к сожалению, пока ещё не обращают внимания на "совковые" чугунные отливки, созданные в 1950-1980-е годы с применением технологии точного литья по выплавляемым моделям. Они искренне и необоснованно считают их "малохудожественными". Но это далеко не так! Именно сейчас — лучшее время собирать всё "советское" и "совковое", ведь многие из этих моделей были созданы профессиональными скульпторами и обладают явной художественной ценностью. Например, отливки Свердловского чугунолитейного завода несут в себе дух ушедшей эпохи строителей коммунизма, они "пропитаны временем" и любовью народа к прекрасному. В 1955-1970 годы эти чугунные статуэтки пользовались большим спросом, но в начале 1990-х многие из них оказались в металлоломе. Однако, как известно даже начинающему коллекционеру, "время — лучший друг антиквариата!" Сегодня изделия с клеймом СЧЛЗ вновь собирают и реставрируют самые дальновидные уральские коллекционеры.

Пришло время рассказать настоящую историю Свердловского чугунолитейного завода, опубликовать список его художественных моделей и назвать поимённо тех энтузиастов, которые в середине 1950-х годов освоили передовую технологию массового производства художественного литья из чугуна.

В августе 1955 года при артели «Литейщик», располагавшейся на окраине Свердловска и занимавшейся производством водогрейных колонок и различного печного литья (вьюшек, очажных плит, дверок), было организовано новое производство художественного чугунного литья. Основой для этого стала технология точного литья по выплавляемым моделям. Эту современную технологию внедряли на новом литейном участке главный инженер предприятия И.Г. Вагин и молодой техник Л.А. Грачева. В первый год работы свердловчане освоили массовый выпуск двух статуэток: «Пасущаяся лошадь» (или «Лошадь на выпасе») неизвестного автора и «Дон Кихот» работы французского скульптора Жана-Луи Готье. Формы для этих статуэток были изготовлены на Каслинском машиностроительном заводе, знаменитом центре художественного литья из чугуна на Урале. Статуэтки сразу стали пользоваться большим спросом.

Развивая успех, Свердловское городское управление местной промышленности в 1956 году преобразовало артель «Литейщик» в «Свердловский чугунолитейный завод» (СЧЛЗ). Участок точного литья по выплавляемым моделям был расширен и превращён в цех художественного литья, работу которого возглавил Прокопий Филиппович Черных. Именно он заметил среди технического персонала нового, любознательного газосварщика — Вениамина Ивановича Садовского. После рабочего дня Садовский часами наблюдал за процессом литья лошадок и Дон Кихотов. Вскоре выяснилось, что у него уже был опыт изготовления автомобильного карбюратора, сложной по конфигурации отливки. Это привело к его переводу в цех художественного литья в качестве слесаря, где ему доверили изготовление пресс-форм.
Одной из первых работ В.И. Садовского была пресс-форма для отливки скульптуры «Рыцарь», выполненной в двух вариантах (со штандартом и без него). Оригинал бронзовой скульптуры французского производства 1863 года был принесён из дома инструментальщиком М.К. Мальцевым. Несмотря на искажённые пропорции кистей рук, укороченное массивное древко штандарта и небрежно проработанные детали постамента, эта скульптура пользовалась большим спросом у населения.

Изделия, изготовленные по восковым моделям, выплавленным в пресс-формах, не требовали дополнительной чеканки благодаря мастерству В.И. Садовского, который виртуозно прочеканивал пресс-формы.

На Свердловском чугунолитейном заводе по этой технологии выпускали известные каслинские модели: статуэтки «Дон Кихот», «Сеттер на стойке», «Сидящая собака», «Глухарь на току», «Рыбачок», «Черт, делающий нос», чернильницы «Крестьянин на пне» и «Голова медведя». В первые годы работы СЧЛЗ, не имея своих художников и скульпторов, ориентировался на тиражирование старых, апробированных и легко узнаваемых произведений.

В конце 1957 года руководство СЧЛЗ заключило договор с группой скульпторов Свердловских художественно-производственных мастерских Художественного фонда РСФСР на создание новых моделей для художественного литья. Первые авторские модели, утверждённые в производство, были разработаны скульптором З.Г. Селивановой: две пепельницы — «Собака, вынюхивающая дичь» и «Собака на стойке перед тетеркой, расправляющей крылья». В феврале 1958 года скульптор А.А. Анисимов представил на художественный совет скульптуру «Лось» и карандашницу «Медвежата на дереве» («Медвежата у пня»), а в следующем году создал статуэтки «Олень» и «Косуля». На том же февральском художественном совете 1958 года были утверждены в производство статуэтки Г.В. Петровой «Мальчик с голубями» и «Девочка с козлёнком», скульптурная композиция З.Г. Селивановой «Каменный цветок» и её модель статуэтки «Балерина». В 1959 году ассортимент моделей СЧЛЗ пополнился портретным бюстом П.П. Бажова, выполненным свердловским скульптором В.Ф. Ермаковым.
Изменения в истории Свердловского чугунолитейного завода в 1959-1961 годах включают участие на выставках, новые заказы и разработку значимых скульптурных произведений.

В ноябре 1959 года Свердловский чугунолитейный завод представил более 20 художественных отливок из чугуна на выставке в Лужниках, организованной Внешторгом СССР, что привлекло крупные заказы. Продукция завода понравилась москвичам, а на Урале камнерезы завода «Русские самоцветы» начали интересоваться чугунными скульптурами для украшения письменных приборов и других изделий из уральских минералов. Весной 1960 года завод «Русские самоцветы» продемонстрировал экспериментальные камнерезные изделия с чугунными фигурами на выставке в Свердловской картинной галерее, хотя их тиражирование не состоялось.

С 1960 года СЧЛЗ начал массовое производство скульптуры «Зоя Космодемьянская» Г.В. Петровой, ставшей популярной среди школьников Свердловска. Также в этот год скульптор В.Ф. Ермаков создал портретную галерею выдающихся деятелей культуры России: П.И. Чайковского, Л.Н. Толстого, А.С. Пушкина и Д.Н. Мамина-Сибиряка. Он также представил для СЧЛЗ ряд анималистических скульптур, включая композиции «Лошадь, преследуемая волками» и «Орел, напавший на волка». В 1961 году В.Ф. Ермаков создал бюст Ю.Л. Гагарина — первого космонавта, который стал особенно популярен среди жителей Свердловска.

Год от года производительность цеха художественного литья Свердловского чугунолитейного завода увеличивалась. Например, если в феврале 1959 года ежемесячно выпускалось 3000 художественных отливок по двадцати пресс-формам, то в апреле 1960 года объем производства вырос до 4000 различных изделий, а к концу года было запущено более тридцати новых пресс-форм.

Для улучшения качества отделки отливок по инициативе начальника цеха художественного литья П.Ф. Черных была введена прокалочная печь для горячей окраски художественных изделий с автоматическим регулированием температуры. Новая печь позволяла прокаливать и высушивать от 70 до 80 различных изделий художественного литья за один цикл работы.
Летом 1960 года на Свердловском чугунолитейном заводе был внедрен электролитический метод очистки металла от керамической корки. Для этого были установлены основная ванна и две промывочные ванны, а также смонтирована специальная электролитическая установка. Ранее работникам завода приходилось сталкиваться с проблемой плотной керамической корки, остающейся на изделиях после отливки методом точного литья по выплавляемым моделям. Эту корку приходилось удалять с помощью пескоструйного аппарата, что было трудоемким и не безопасным для здоровья процессом.

Помощь в внедрении новой технологии пришла от коллег с Уральского завода тяжелого машиностроения (УЗТМ), где давно применялся электролитический метод очистки металла от керамической корки. Этот процесс включал загрузку изделий в ванну с раствором кристаллического едкого натрия и едкого калия, нагретого до 500 градусов с помощью электротока. В результате керамическая пленка растворялась, придавая изделиям их характерный вид.

Также для Свердловского чугунолитейного завода была изготовлена и испытана специальная ванна на УЗТМ, адаптированная для технологии точного художественного литья из чугуна по выплавляемым моделям.

В 1960 году также планировалось ввести специальное оборудование для кокильного литья, что позволило бы заменить "устаревшую" отливку в земляные формы.

С начала весны 1962 года цех художественного литья Свердловского чугунолитейного завода стал все чаще называться Свердловским заводом художественного литья. Новые художественные отливки, изготовленные по новым пресс-формам, получили новое клеймо «DDC» — это была большая, горизонтально вытянутая буква «С» с двумя равнобедренными треугольниками слева от нее. Отливки, изготовленные до 1962 года, продолжали маркироваться старым клеймом «СЧЛЗ», с указанием года отливки. Такая практика длилась четыре года — с 1962 по 1965 год.

В январе 1966 года в связи с ликвидацией Управления местной промышленности и реорганизацией производства по отраслевому принципу, завод был официально переименован в Свердловский завод художественного литья. С этого момента на всех художественных отливках завода ставилось единое клеймо «DDC», без указания года изготовления. История Свердловского завода художественного литья остается мало изученной, однако поиск архивных материалов может пролить свет на истинные причины закрытия предприятия в 1970 году.

Реорганизация завода, к сожалению, не включала в себя технологических улучшений, направленных на повышение качества литья и окраски художественных изделий. Предприятие продолжало использовать вторичное сырье и отходы, что значительно сказывалось на качестве выпускаемых отливок. Кроме того, традиционные материалы для окраски чугунных изделий на Свердловском заводе художественного литья были заменены более дешевыми и технологичными эмальными красками, что в конечном итоге привело к снижению декоративных характеристик продукции. Черная эмаль, наносившаяся толстым слоем, скрывала следы чеканки пресс-формы, но придавала отливкам излишний глянцевый блеск, была хрупкой и со временем отслаивалась на выступающих частях, что обнажало желтую грунтовку.

К концу 1960-х годов продукцию Свердловского завода художественного литья постепенно вытеснили с уральского рынка более качественные и доступные отливки Каслинского завода. В 1970 году решением Свердловского горисполкома завод, расположенный в черте города и занимавшийся "вредным производством" чугунного литья, был закрыт. Заводские сооружения были снесены, а на их месте построены крупнопанельные дома для нового жилого микрорайона.

За годы работы Свердловского чугунолитейного завода и его преемника — Свердловского завода художественного литья — уральскими мастерами было создано около 50 пресс-форм для точного литья по выплавляемым моделям. На сегодняшний день известно 45 наименований художественных моделей, которые были тиражированы в чугуне на этом заводе. Судьба пресс-форм после закрытия Свердловского завода художественного литья остается неизвестной. Возможно, их передали другим уральским предприятиям, которые в конце 1960-х и начале 1970-х годов освоили технологию литья по выплавляемым моделям. На чугунных отливках, изготовленных на Свердловском заводе художественного литья, иногда встречаются клейма «УЭТМ» (в овале) или «СМП» (в ромбе), связанные с историей их производства, которую предстоит еще разобрать.

Самая полная коллекция отливок Свердловского завода художественного литья сегодня находится в Екатеринбургском муниципальном музее изобразительных искусств. В его собраниях хранится 35 образцов художественной продукции СЧЛЗ, из которых 21 предмет был передан автором статьи в дар музею в 2006 году.

На антикварном рынке Екатеринбурга до сих пор можно найти отливки с клеймом «СЧЛЗ» (сигнатура клейма вписана в вытянутый по горизонтали ромб). Также возможно приобрести образцы продукции Свердловского завода художественного литья с клеймом «DDC» (большая, вытянутая по горизонтали буква «С» и два равнобедренных малых треугольника слева от нее). Встречающиеся на рынке отливки часто имеют многочисленные повреждения красочного слоя, такие как сколы, потертости и царапины. Некоторые из предлагаемых местными антикварами изделий были перекрашены черной краской. Встречаются случаи, когда уличные продавцы антиквариата покрывают товар автомобильной эмалью прямо перед покупателями, по их желанию.

Гораздо реже можно найти отливки, подвергшиеся профессиональной реставрации, где старая покраска была полностью удалена вместе с родной грунтовкой. После этого изделие окрашивают по технологии, характерной для каслинского литья, чтобы достичь глубокого черного матового тона, сохраняя максимально возможные следы чеканки пресс-формы, передаваемые чугунными отливками по восковым моделям. Такие предметы часто встречаются в частных коллекциях на Урале, их владельцы гордятся этими артефактами, и их стоимость сравнима с антикварной ценностью изделий каслинского и кусинского художественного литья 1960-1970-х годов.

В ближайшие три года можно ожидать значительного роста цен на отливки Свердловского завода художественного литья, которые станут ценными антикварными предметами, аналогично художественному литью с клеймом «УЗТМ». Этот прогноз основан на текущих тенденциях рынка коллекционирования советского времени и интересе к уникальным историческим артефактам (см. О.П. Губкин. «Раритеты советского времени: Художественное литье Уралмаша»// Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования, 2005, № 9(30)).

Список моделей Свердловского чугунолитейного завода

1. Статуэтка «Лошадь на выпасе» (неизвестный скульптор, модель конца XIX в., пресс-форма изготовлена I по отливке конца XIX — начала XX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1955 г.

2. Статуэтка «Дон Кихот» (скульптор Ж.-Л. Готье, модель 1870 г., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке конца XIX в., но с оригинальным постаментом) выпускалась СЧЛЗ с 1955 г.

3. Скульптура «Рыцарь со штандартом» (неизвестный французский скульптор, пресс-форма изготовлена по модели 1863 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1956 г.

4. Скульптура «Рыцарь», вариант без штандарта (неизвестный французский скульптор, пресс-форма изготовлена по модели 1863 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1956 г.

5. Статуэтка «Черт, делающий нос» (неизвестный скульптор, пресс-форма изготовлена по большой каслинской модели конца XIX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1956 г.

6. Чернильница «Голова медведя» (неизвестный скульптор, пресс-форма изготовлена по каслинской модели конца XIX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1956 г.

7. Статуэтка «Сеттер в стойке» (скульптор ПЖ. Мен, I модель 1870-х гг., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке конца XIX в.) выпускалась СЧЛЗ*с 1956 г.

8. Статуэтка «Глухарь на току» (скульптор Р.И. Бах, модель 1870-х гг., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке конца XIX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1956 г.

9. Статуэтка «Сидящая собака» (скульптор П.Э. Делабриер, модель 1880-х гг., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке конца XIX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1957 г.

10. Статуэтка «Рыбачок» (скульптор Н.С.Гореликов, модель 1954 г., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке 1955 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1957 г.

11. Чернильница «Крестьянин на пне» (скульптор Е.Напс, модель 1889 г., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке конца XIX — начала XX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1957 г.

12. Пепельница «Собака над куропаткой» (скульптор З.Г.Селиванова, модель 1957 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1957 г.

13. Пепельница «Собака со змеей» (скульптор З.Г.Селиванова, модель 1957 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1957 г.

14. Бюст «Гамаль Абдель Насер — президент ОАР» (неизвестный скульптор, модель 1957 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1957 г.

15. Статуэтка «Каменный цветок» (скульптор З.Г.Селиванова, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.

16. Статуэтка «Балерина» (скульптор З.Г.Селиванова, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.

17. Статуэтка «Мальчик с голубями» (скульптор Г.В.Петрова, модель 1957 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.

18. Статуэтка «Девочка с козленком» (скульптор Г.В.Петрова, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.

19. Статуэтка «Лось» (скульптор А.А.Анисимов, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.

20. Ваза-карандашница «Медвежата у пня» (скульптор А.А.Анисимов, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1958 г.

21. Статуэтка «Борзая» (скульптор А.И.Посядо, модель 1958 г., пресс-форма изготовлена авторской модели, но с оригинальным постаментом) выпускалась СЧЛЗ с . 59 г.
22. Бюст «П.П. Бажов» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1959 г., пресс-формa изготовлена по авторской модели) пускалась СЧЛЗ с 1959 г.

23. Статуэтка «Заяц» (неизвестный скульптор, пресс-форма изготовлена по модели конца XIX в.) выпускалась СЧЛЗ с 1959 г.

24. Статуэтка «Репка» (скульптор З.Г.Селиванова, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели выпускалась СЧЛЗ с 1959 г.

25. Статуэтка «Олень» (скульптор А.А.Анисимов, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели выпускалась СЧЛЗ с 1959 г.

26. Статуэтка «Косуля» (скульптор А.А.Анисимов, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1959 г.

27. Скульптура «Зоя Космодемьянская» (скульптор Г.В.Петрова, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

28. Скульптура «Лошадь, преследуемая волками» скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

29. Скульптура «Орел, напавший на волка» скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

30. Скульптура «Бегущие лоси» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

31. Бюст «А.С. Пушкин» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1960 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

32. Бюст «Л.Н. Толстой» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1960 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

33. Пепельница «Орел на гнезде» (скульптор З.Г.Селиванова, модель 1959 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1960 г.

34. Бюст «Д.Н. Мамин-Сибиряк» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1960 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1961 г.

35. Бюст «П.И.Чайковский» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1960 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1961 г.

36. Бюст «Ю.А.Гагарин» (скульптор В.Ф.Ермаков, модель 1961 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1961 г.

37. Статуэтка «Девочка, кормящая гусей» (скульптор Г.В.Петрова, модель 1960 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1961 г.

38. Статуэтка «Кормящая лань» (скульптор Н.И.Розов, модель 1954 г., пресс-форма изготовлена по кусинской отливке в 1961 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1961 г.

39. Статуэтка «Перекуем мечи на орала» (скульптор Е.В.Вучетич, модель 1957 г., пресс-форма изготовлена по каслинской отливке в 1961 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1962 г.

40. Статуэтка «Мальчик, обливающийся водой» (неизвестный советский скульптор, модель конца 1950-х — начала 1960-х гг., пресс-форма изготовлена по авторской модели в 1961 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1962 г.

41. Статуэтка «Клоун Олег Попов» (неизвестный советский скульптор, модель конца 1950-х — начала 1960-х гг., пресс-форма изготовлена по авторской модели в 1962 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1962 г.

42. Статуэтка «Модель памятника Уральскому добровольческому танковому корпусу» (скульптор П.А.Сажин, модель 1962 г., пресс-форма изготовлена по авторской модели) выпускалась СЧЛЗ с 1962 г.

43. Статуэтка «Мальчик с лопатой» (неизвестный советский скульптор, модель конца 1950-х — начала 1960-х гг., пресс-форма изготовлена по авторской модели в 1963 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1963 г.

44. Статуэтка «Бравый солдат Швейк» (неизвестный советский скульптор, модель конца 1950-х — начала 1960-х гг., пресс-форма изготовлена по авторской модели в 1963 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1963 г.

45. Статуэтка «Олени» (редукция неизвестного советского скульптора по каслинской модели конца XIX в. «Олени на горе» работы скульптора А.Ваагена, пресс-форма изготовлена по модели редукции начала 1960-х гг. в 1963 г.) выпускалась СЧЛЗ с 1963 г.

Справочник имен скульпторов — авторов моделей художественного литья Свердловского чугунолитейного завода

Анисимов Анатолий Анатольевич (1910—1995).

Скульптор и педагог, родом из Казани, начал свое образование в Свердловске в Уральском художественно-промышленном техникуме (1929—1932). Его дипломная работа под руководством И.А. Камбарова была барельефом «На стройке». В последующие годы он преподавал в Свердловском художественном училище в 1940-е годы. Участник многочисленных выставок с 1932 года, он был членом Союза художников СССР. Автор таких рельефов, как «Советская армия на учениях» (1935) и «Великие люди Урала» (1949), а также круглых скульптур, например, «Партизаны» (1943) и «Юный оленевод» (1964).

Особое место в его творчестве занимали произведения в жанрах сказочного и анималистического искусства, такие как «Золотой волос», «Хозяйка Медной горы» (по мотивам П.П. Бажова, 1948), «Лось», «Куница», «Белый медведь» и другие. С 1949 года он работал скульптором на Свердловском художественно-металлическом заводе, где создал ряд моделей для художественного литья, включая карандашницу «Медвежата у пня» (1958) и скульптуры «Лось» (1958), «Олень» (1959), «Косуля» (1960).

Бах Роман (Роберт-Генрих) Иванович (Bach Robert-Heinrich, 1819—1903) .

Скульптор родом из Риги, происходил из семьи прибалтийских немцев. В Риге он изучал рисунок у К. Миллера. Затем посещал класс профессора Н.И. Уткина в Петербургской Российской школе для вольноприходящих (1840—1844). Он освоил профессию скульптора в Императорской Академии художеств (1844—1850) под руководством профессора И.П. Витали. За портретный бюст профессора А.Т. Маркова (1850) он был назван свободным неклассным художником.

С 1859 года он работал главным художником бронзолитейной и серебряных изделий на фирме Никольса и Плинке в Санкт-Петербурге, затем стал её директором с 1870 года. Он был членом Санкт-Петербургского собрания художников с 1863 по 1879 годы, а также почетным вольным общником Императорской Академии художеств с 1882 года. Он выполнял отдельные заказы от Г.В. Дружинина в 1880-х годах по подготовке художественных изделий из чугуна, отправляемых в Касли. В дополнение к бронзовым изделиям фирмы Никольса и Плинке он также поставлял свои авторские модели и работы своих сыновей для тиражирования.

На Свердловском чугунолитейном заводе с 1956 года начали выпускаться статуэтки, такие как «Глухарь на току», которая была моделью 1870-х годов, а пресс-форма для неё была изготовлена в 1956 году по каслинской отливке конца XIX века.

Вааген Артур (Waagen Arthur, 1834—1893).

Скульптор-анималист, родом из Мернеле (Восточная Пруссия), работал в Париже, создавая произведения из терракоты и бронзы. Из его анималистических и жанровых композиций, которые время от времени появлялись на артрынке, особенно известна скульптурная группа «Олени» (1870-е годы). Он выставлял свои работы в Парижском Салоне, включая скульптурную группу «Фазаны» (1868), композиции «Полив цветов» и «Возвращение с поля» (обе в 1870 году), а также статуэтку «Вандал» (1887). Особую известность получила его бронзовая скульптурная группа «Кабул, возвращающийся с охоты», известная также под названиями «Араб-охотник» и «Всадник с собаками».

На Свердловском чугунолитейном заводе с 1963 года начали выпускать статуэтку «Олени», для которой пресс-форма была изготовлена по модели начала 1960-х годов, созданной неизвестным советским скульптором, который сделал редукцию каслинской модели конца XIX века «Олени на горе» работы скульптора А. Ваагена.

Вучетич Евгений Викторович (1908—1974).

Скульптор, родом из Екатеринослава Ростовской области, получил художественное образование в РХШ у А.С. Чинёнова и А.И. Мухина (1926—1930), затем в ИНПИИ-ЛИНЖАС (1931—1933) у А.Т. Матвеева и в студии повышения квалификации скульпторов под руководством Б.И. Яковлева в Ленинграде. Жил и работал в Ленинграде и Москве с 1935 года. Он известен как портретист и создатель монументальной, мемориальной и станковой скульптуры.

Участник многочисленных выставок с 1937 года, он получил золотую медаль ВХПВ в Париже за скульптурную группу «Климент Ворошилов верхом» (1936, гипс). Он руководил Художественно-экспериментальными мастерскими строительства Дворца Советов (1939—1941) и был скульптором Студии военных художников им. М.Б. Грекова (1943—1962). Автор множества памятников, среди которых памятники генералам М.Г. Ефремову в Вязьме (1946), Н.Ф. Ватутину в Киеве (1947), В.Г. Белинскому в Пензе (1954), монумент «Перекуем мечи на орала!» (1957, бронза, установленный у здания ООН в Нью-Йорке; его уменьшенная копия тиражировалась в Каслях в 1960—1980-е), памятник Ф.Э. Дзержинскому в Москве (1958) и многие другие историко-мемориальные ансамбли.

Он был лауреатом Сталинских премий (1946—1950), действительным членом АХ СССР (1953), народным художником СССР (1959), Героем Социалистического Труда (1967) и вице-президентом АХ СССР (1970—1974). Был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени (1942) и двумя орденами Ленина (1952, 1967). Автор книги «Художник и жизнь» (М., 1963) и многочисленных статей по советскому изобразительному искусству.

На Свердловском чугунолитейном заводе с 1962 года начали выпускать статуэтку «Перекуем мечи на орала!», для которой пресс-форма была изготовлена по модели 1957 года, созданной по каслинской отливке в 1961 году.

Гореликов Николай Сергеевич (род. в 1921).

Скульптор родом из села Папоротка Тульской области. Обучался в МИПиДИ у Е.Ф. Белашовой и С.З. Мограчева (1946—1952), затем прошел аспирантуру в НИИХП (1952—1955). Начиная с 1954 года активно участвовал в выставках. Он создал множество образцов для каслинского художественного литья, включая «Данила-мастер» (1953), «Купальщик» (1954), «Рыбачок» (1955), «Хоккеист» (1957), «Мальчик на реке» (1960), «Пловчиха» (1965) и другие. На Кусинском заводе была отлита статуэтка «Юный хоккеист» (1963) по его модели.

Он работал старшим художником в лаборатории металла НИИХП с 1956 года и автором статьи «Каслинское художественное литье», опубликованной в сборнике «Русский художественный металл» (М., 1958). На Свердловском чугунолитейном заводе с 1957 года начали выпускать статуэтку «Рыбачок», для которой пресс-форма была изготовлена по каслинской отливке в 1955 году.

Готье Жак-Луи(Gautier Jean-Louis, 1831—1872).

Французский скульптор родом из Парижа. Он получил образование у известного скульптора Рюда и активно участвовал в парижских Салонах с 1850 по 1868 год, дебютировав бронзовым наброском «Нищета». На выставках он в основном представлял портретные бюсты и декоративные объекты. С 1865 года он был официальным скульптором бронзового фабриканта Ван Монса, где уделял особое внимание созданию моделей для бронзовых украшений различных стилей.

На Всемирной выставке в Париже (1867) он представил скульптуру «Коронованная Минерва», а в парижском Салоне 1868 года — портретный бюст Гектора де Каллеаса. Его работами стали скульптурные образы известных литературных героев, таких как Мефистофель из произведений И.-В. Гёте и Дон Кихот из произведений С.-М. Сервантеса, созданные им в 1870 году. Эти статуи с успехом тиражировались на Каслинском заводе в течение более века в большом и малом размерах.

В 1955 году на Каслинском заводе была изготовлена пресс-форма с оригинальным постаментом по каслинской отливке конца XIX века. На основе этой формы Свердловский чугунолитейный завод в течение 15 лет выпускал с большими тиражами статуэтку «Дон Кихот».

Делабриер Поль-Эдуард (Delabrierre Paul-Edouard, 1829 — после 1904).

Французский скульптор-анималист родом из Парижа, учился у Ж. Делестра. Он активно выставлялся в парижском Салоне с 1848 по 1904 годы. Весь свой творческий путь он прожил и работал в Париже, создавая многочисленные статуэтки и скульптурные группы животных, а также сцены охоты из гипса, терракоты и бронзы.

В Каслях была тиражирована только одна из его работ — пресс-папье «Собака охотничья», созданная в 1880-е годы. В 1957 году на Свердловском чугунолитейном заводе была изготовлена пресс-форма по каслинской отливке конца XIX века, по которой в течение примерно 15 лет выпускалась его статуэтка «Собака охотничья».

Ермаков Василий Федорович (1926—1984).

Скульптор завершил обучение в Свердловском художественном училище в 1949 году, после чего поступил в Таллинский художественный институт, где получил диплом в 1957 году. Его дипломной работой стали две юбилейные медали "40 лет Великой Октябрьской социалистической революции", под руководством А.Ю. Хансена. Он специализировался на медальерной пластике и создании скульптур малых форм. В 1958 году его работы были представлены на Всемирной выставке в Брюсселе. С того времени он активно участвовал в городских, областных и зональных выставках, став членом Союза художников СССР в 1961 году.

С 1958 по 1972 годы он работал скульптором в Художественно-производственных мастерских Свердловского отделения Художественного фонда. Он создал ряд моделей для художественного литья на Свердловском чугунолитейном заводе, включая скульптурные группы "Лошадь, преследуемая волками", "Орел, напавший на волка" и "Бегущие лоси" (все в 1959 году), а также бюсты таких выдающихся личностей, как П.П. Бажов (1959), А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Д.Н. Мамин-Сибиряк, П.И. Чайковский (все в 1960 году) и Ю.А. Гагарин (1961 год).

Мен Пьер-Жюль(Mene Pierre-Jules, 1810—1879).

Французский скульптор-анималист получил образование у Р. Компера и А.-Л. Бари в Париже. Его творчество основано на анималистическом жанре, где он создавал скульптурные группы, мастерски передавая натуралистические черты животных в терракоте. Его работы регулярно выставлялись на парижском Салоне с 1838 года. Широкое признание он получил благодаря тиражированию его произведений в бронзе, серебре, шпиатре и чугуне, которые можно найти в многих крупных музеях мира.

В России его работы, такие как статуэтка «Сеттер в стойке» (модель 1870-х годов), известны благодаря чугунным отливкам Каслинского завода. В 1956 году на основе этой эталонной отливки конца XIX века на Каслинском чугунолитейном заводе была изготовлена пресс-форма. Благодаря этой форме в течение 15 лет на Свердловском чугунолитейном заводе массово производились статуэтки «Сеттер в стойке».

Напс Евгений (Эжен-Иоганн) (Naps Eugene-Johann, вторая половина XIX — начало XX в.).

Самоучка скульптор, реставратор, рисовальщик и живописец, Е. Напс, происходил из семьи прибалтийских немцев и работал в Санкт-Петербурге с 1870-х по начало 1900-х годов. Он специализировался на реставрации фарфора, мелкой пластики и бронзовой скульптуры для антикваров и коллекционеров. Е. Напс выполнял уменьшенные копии и вариации произведений русских скульпторов для местных бронзолитейных фирм.

В 1878 году в мастерской Смирнова был отлит бюст А.В. Суворова, созданный по уменьшенной модели Е. Напса, выполненной по проекту В.И. Демута-Малиновского (1814). В начале своей карьеры Е. Напс часто использовал сюжеты, вдохновленные творчеством Е.А. Лансере, под чьим сильным влиянием он находился. Среди его наиболее известных работ скульптурные группы: «Генерал М.Д. Скобелев на коне» (1878, бронза), «Тройка зимой» (1880, бронза), «Царский сокольничий XVII столетия на коне» (1881, бронза), «Казак верхом» (1882, бронза). К оригинальным произведениям Напса относятся также скульптурная группа «Телега с тремя лошадьми и пятью седоками переезжает через мостик» (1879, бронза), статуэтка «Пластун Сайкин в дозоре» (1870-е годы, бронза), подсвечники «Фонарщики» и чернильница «Дровосек за обедом в лесу» («Крестьянин на пне», 1889), которые были широко растиражированы Каслинским и Кусинским заводами в начале XX века, а также на Свердловском чугунолитейном заводе в 1957—1965 годах.

Петрова Гали Владимировна (1899—1986).

Скульптор, родом из Перми, работала в Хабаровске в 1920-х годах, где вступила в Ассоциацию художников революционной России (1927—1929). В 1931 году переехала в Свердловск, где обучалась в художественной студии Дома народного творчества с 1936 по 1941 годы. В 1938 году стала членом художественного товарищества "Художник", а с 1948 года — членом Союза художников СССР. Участвовала в городских, областных и региональных выставках с 1937 года.

Её творчество охватывало жанровую скульптуру и портрет. Известны её работы, выполненные в гипсе, терракоте и чугуне. Она создала несколько моделей для художественного литья на Свердловском чугунолитейном заводе, среди которых статуэтки "Мальчик с голубями" (1957), "Девочка с козленком" (1957), "Девочка, кормящая гусей" (1960), а также скульптуру "Зоя Космодемьянская" (1959).

Посядо Анатолий Иванович (1908—1987).

Скульптор, родом из Калуги, жил в Москве с 1922 года. Обучался в Художественной студии при Союзе художников СССР с 1934 года под руководством А.Т. Матвеева и Л.Р. Малько, затем в Московском государственном художественно-промышленном институте (1937—1945) у Б.Н. Домогацкого, А.В. Шервуда и Р.Р. Иодко, позже у А.Т. Матвеева. Во время Великой Отечественной войны работал в творческой бригаде Д.С. Моора. С 1946 года был членом Московского общества художников.

Занимался монументальной, монументально-декоративной и станковой скульптурой. Автор скульптурной группы «Раненый боец из буденновских войск» (1955) и скульптурных портретов таких выдающихся личностей, как Александр Невский (1946), М.В. Фрунзе (1966), С.М. Буденный (1975 и 1982), А.В. Суворов (1979), К.Е. Ворошилов (1980), В.И. Чапаев (1980), Г.К. Жуков (1985). Он также был известен как анималист и специалист по созданию конных монументов в советском монументальном искусстве.

Автор множества памятников, включая памятники Г.И. Котовскому в Кишиневе (1954), М.В. Фрунзе в Бишкеке (1967), К.Е. Ворошилову в Ворошиловграде (1981). Участвовал в выставках с 1946 года, включая персональные выставки в Москве в 1969, 1984 и 1990 годах. В каслинском художественном лите выпускались его работы, такие как скульптурные группы «Багратион и Кутузов» (1955), «Александр Невский» (1956), «Кони в ночном лесу» (1956), «Кобыла с жеребенком» (1957), пепельница «Лежащая борзая» (1965) и статуэтка «Борзая» (1958). На Свердловском чугунолитейном заводе статуэтка «Борзая» с оригинальной подставкой выпускалась с 1959 года.

Розов Николай Иванович (род. в 1918).

Скульптор, родом из Москвы, был членом Союза художников СССР. Он создал модель статуэтки "Кормящая лань" в 1954 году, которая первоначально отливалась на Кусинском заводе, а с 1961 года начала тиражироваться на Свердловском чугунолитейном заводе.

Сажин Петр Алексеевич (1919—1999).

Скульптор, родом из деревни Матвеевка Самарской губернии, с 1930 года проживал в Казани, где работал художником в клубе "Спартак". Обучался в Самарском художественном училище с 1936 по 1939 год. С 1938 года был членом товарищества "Татхудожник". В период с 1940 по 1946 год служил в РККА. Вступил в ВКП(б) в 1945 году. В 1946 году переехал в Свердловск, где работал скульптором в Художественно-производственных мастерских Свердловского отделения Художественного фонда. С 1947 года был членом Союза художников СССР.

Он был мастером скульптурного портрета, создавал портреты передовиков производства и известных личностей, таких как Г. Рубцов, Г. Шантарин, О. Афанасьева, Н. Базетов, К.Г. Ретнев, И.А. Камбаров. Среди его известных работ — памятник пионеру Павлику Морозову в Свердловске и с. Герасимовка, монумент "Комсомолу Урала" и памятник "Уральскому добровольческому танковому корпусу" в Свердловске (совместно с архитектором В.М. Друзиным), а также бюсты А.М. Горького, В.К. Блюхера и памятник П.П. Бажову в Сысерти. Участвовал в многочисленных выставках различного уровня.

С 1962 года на Свердловском чугунолитейном заводе выпускалась его статуэтка "Модель памятника Уральскому добровольческому танковому корпусу".

Селиванова Зинаида Георгиевна (1927—1980-е).

Скульптор и живописец, обучалась в Свердловском художественном училище с 1942 по 1947 годы на живописном отделении под руководством И.М. Вахонина, А.А. Жукова и Б.П. Копылова. В 1940-е годы посещала скульптурную мастерскую А.А. Анисимова. Работала скульптором-форматором в Художественно-производственных мастерских Свердловского отделения Художественного фонда.

Она создала несколько моделей для художественного литья на Свердловском чугунолитейном заводе, включая пепельницы «Собака над куропаткой» и «Собака со змеей» (обе в 1957 году), а также «Орел на гнезде» (1959). Её творческий вклад также включает статуэтку «Балерина» (1958), скульптурную композицию по мотивам сказов П.П. Бажова «Каменный цветок» (1958) и статуэтку «Репка» (1959).
Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШИХ СКУЛЬПТУР!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!