Летом 1960 года на Свердловском чугунолитейном заводе был внедрен электролитический метод очистки металла от керамической корки. Для этого были установлены основная ванна и две промывочные ванны, а также смонтирована специальная электролитическая установка. Ранее работникам завода приходилось сталкиваться с проблемой плотной керамической корки, остающейся на изделиях после отливки методом точного литья по выплавляемым моделям. Эту корку приходилось удалять с помощью пескоструйного аппарата, что было трудоемким и не безопасным для здоровья процессом.
Помощь в внедрении новой технологии пришла от коллег с Уральского завода тяжелого машиностроения (УЗТМ), где давно применялся электролитический метод очистки металла от керамической корки. Этот процесс включал загрузку изделий в ванну с раствором кристаллического едкого натрия и едкого калия, нагретого до 500 градусов с помощью электротока. В результате керамическая пленка растворялась, придавая изделиям их характерный вид.
Также для Свердловского чугунолитейного завода была изготовлена и испытана специальная ванна на УЗТМ, адаптированная для технологии точного художественного литья из чугуна по выплавляемым моделям.
В 1960 году также планировалось ввести специальное оборудование для кокильного литья, что позволило бы заменить "устаревшую" отливку в земляные формы.
С начала весны 1962 года цех художественного литья Свердловского чугунолитейного завода стал все чаще называться Свердловским заводом художественного литья. Новые художественные отливки, изготовленные по новым пресс-формам, получили новое клеймо «DDC» — это была большая, горизонтально вытянутая буква «С» с двумя равнобедренными треугольниками слева от нее. Отливки, изготовленные до 1962 года, продолжали маркироваться старым клеймом «СЧЛЗ», с указанием года отливки. Такая практика длилась четыре года — с 1962 по 1965 год.
В январе 1966 года в связи с ликвидацией Управления местной промышленности и реорганизацией производства по отраслевому принципу, завод был официально переименован в Свердловский завод художественного литья. С этого момента на всех художественных отливках завода ставилось единое клеймо «DDC», без указания года изготовления. История Свердловского завода художественного литья остается мало изученной, однако поиск архивных материалов может пролить свет на истинные причины закрытия предприятия в 1970 году.
Реорганизация завода, к сожалению, не включала в себя технологических улучшений, направленных на повышение качества литья и окраски художественных изделий. Предприятие продолжало использовать вторичное сырье и отходы, что значительно сказывалось на качестве выпускаемых отливок. Кроме того, традиционные материалы для окраски чугунных изделий на Свердловском заводе художественного литья были заменены более дешевыми и технологичными эмальными красками, что в конечном итоге привело к снижению декоративных характеристик продукции. Черная эмаль, наносившаяся толстым слоем, скрывала следы чеканки пресс-формы, но придавала отливкам излишний глянцевый блеск, была хрупкой и со временем отслаивалась на выступающих частях, что обнажало желтую грунтовку.
К концу 1960-х годов продукцию Свердловского завода художественного литья постепенно вытеснили с уральского рынка более качественные и доступные отливки Каслинского завода. В 1970 году решением Свердловского горисполкома завод, расположенный в черте города и занимавшийся "вредным производством" чугунного литья, был закрыт. Заводские сооружения были снесены, а на их месте построены крупнопанельные дома для нового жилого микрорайона.
За годы работы Свердловского чугунолитейного завода и его преемника — Свердловского завода художественного литья — уральскими мастерами было создано около 50 пресс-форм для точного литья по выплавляемым моделям. На сегодняшний день известно 45 наименований художественных моделей, которые были тиражированы в чугуне на этом заводе. Судьба пресс-форм после закрытия Свердловского завода художественного литья остается неизвестной. Возможно, их передали другим уральским предприятиям, которые в конце 1960-х и начале 1970-х годов освоили технологию литья по выплавляемым моделям. На чугунных отливках, изготовленных на Свердловском заводе художественного литья, иногда встречаются клейма «УЭТМ» (в овале) или «СМП» (в ромбе), связанные с историей их производства, которую предстоит еще разобрать.
Самая полная коллекция отливок Свердловского завода художественного литья сегодня находится в Екатеринбургском муниципальном музее изобразительных искусств. В его собраниях хранится 35 образцов художественной продукции СЧЛЗ, из которых 21 предмет был передан автором статьи в дар музею в 2006 году.
На антикварном рынке Екатеринбурга до сих пор можно найти отливки с клеймом «СЧЛЗ» (сигнатура клейма вписана в вытянутый по горизонтали ромб). Также возможно приобрести образцы продукции Свердловского завода художественного литья с клеймом «DDC» (большая, вытянутая по горизонтали буква «С» и два равнобедренных малых треугольника слева от нее). Встречающиеся на рынке отливки часто имеют многочисленные повреждения красочного слоя, такие как сколы, потертости и царапины. Некоторые из предлагаемых местными антикварами изделий были перекрашены черной краской. Встречаются случаи, когда уличные продавцы антиквариата покрывают товар автомобильной эмалью прямо перед покупателями, по их желанию.
Гораздо реже можно найти отливки, подвергшиеся профессиональной реставрации, где старая покраска была полностью удалена вместе с родной грунтовкой. После этого изделие окрашивают по технологии, характерной для каслинского литья, чтобы достичь глубокого черного матового тона, сохраняя максимально возможные следы чеканки пресс-формы, передаваемые чугунными отливками по восковым моделям. Такие предметы часто встречаются в частных коллекциях на Урале, их владельцы гордятся этими артефактами, и их стоимость сравнима с антикварной ценностью изделий каслинского и кусинского художественного литья 1960-1970-х годов.
В ближайшие три года можно ожидать значительного роста цен на отливки Свердловского завода художественного литья, которые станут ценными антикварными предметами, аналогично художественному литью с клеймом «УЗТМ». Этот прогноз основан на текущих тенденциях рынка коллекционирования советского времени и интересе к уникальным историческим артефактам (см. О.П. Губкин. «Раритеты советского времени: Художественное литье Уралмаша»// Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования, 2005, № 9(30)).