больше, чем скупка или ломбард
больше, чем скупка или ломбард
Главная
Наши партнёры
Блог
Стать партнёром
Оценить
Написать
Стать партнёром
Главная
Блог
Прочее
Главная
Блог
Прочее
Танец в скульптуре ар-деко: Искусство движения и формы
Танец в скульптуре ар-деко: Искусство движения и формы
В каждом историческом стиле присутствовали свои характерные мотивы и темы, определенные образные системы и традиционные каноны, через которые можно было исследовать его содержание и архетипы. В европейском искусстве первой трети XX века одним из таких излюбленных мотивов стал танец. Он присутствовал как в самостоятельной форме (от классического балета до джазовых ритмов и современной абстрактной хореографии), так и в качестве важного элемента сюжетов в различных видах изобразительного искусства. Не будет преувеличением сказать, что к концу 1920-х годов все авангардные направления, а также традиционные художественные течения, внесли свой вклад в развитие теории и практики танцевального искусства.
Когда речь заходит о скульптуре, танец можно рассматривать как высшую форму пластического искусства — своего рода ожившую в ритмичных движениях скульптуру. Образы танца не являются просто визуальными феноменами; они, подобно скульптуре, насыщены символическим смыслом, который отражает дух своей эпохи. Эта публикация, надеюсь, поможет осветить увлекательные аспекты «романа» между скульптурой и хореографией, являющегося одним из ведущих мотивов искусства новейшего времени.

В первой трети XX века танцевальное искусство в Европе, особенно в Париже, отличалось большим разнообразием направлений и подходов. Особое место занимали бурные и фаталистичные 1920-е годы. В парижских ночных варьете танец стал способом сбросить с себя все запреты и ограничения, характерные для трудного времени. Танцевали буквально повсюду: от знаменитых балетных театров до скромных кабаре, и исполняли все виды танцев — от классических балетов до экзотических восточных номеров. Одним из ярких примеров стал аттракцион «Танцующие огни» на Эйфелевой башне, организованный во время Международной выставки декоративных искусств в Париже в 1925 году. Подобные события становились настоящими феноменами общественного сознания. Даже кубизм нашел отражение в танце, как это можно было видеть в балете «Парад» с декорациями Пикассо (1917).

Европейский танец был представлен во всем его многообразии: от светского и бального танца до народных плясок, от классического балета до зажигательного френч-канкана. Френч-канкан, чьи корни восходят к французской кадрили и английскому контрдансу, зародился в Париже в XIX веке и был известен своими энергичными темпами и высокими прыжками. В культурное пространство вошли и американские джазовые номера, и латиноамериканские мотивы, и «экзотические» танцы, которые перетекали из варьете и оперных театров в мастерские живописцев и скульпторов, обогащая их творческие подходы и вдохновение.
Тем не менее, изобразительное искусство выбирало самое яркое и запоминающееся. Настоящими откровениями в мире танца становились выдающиеся личности, эталоны пластики и стиля, чьи движения превращались в утонченные пластические орнаменты, характерные для ар нуво и ар деко. Например, американская танцовщица Лой Фуллер, свободная от академических канонов, стала настоящей звездой модерна. Ее восхищались как утонченные символисты, так и сторонники натурализма. В парижском варьете «Фоли Бержер» Фуллер потрясала зрителей своими танцами, которые, по словам Родена, «раскрепощали инстинкты». Ее выступления были наполнены акробатическими «серпантинами», огромными «крыльями-руками», пластически воплощающими орнаментальный знак — изгибающийся, как удар бича. Эти выразительные «руки» вскоре стали объектом для творчества скульпторов, воплощавших их в бронзе, стекле и керамике.

После Фуллер и ее эстетики трансформации и динамического контура на сцену вышла новая эпоха с другими танцевальными образами и мотивами, стремящимися к простоте, эклектике и архаике. На место Фуллер пришла ее ученица, калифорнийская дива Изадора Дункан. Одним из первых известных художников, запечатлевших Дункан, стал Леон Бакст, который создал ее портрет в 1907 году.

Приехав в Европу в 1902 году, Дункан к 1910-м годам стала одной из главных муз для скульпторов и графиков, вдохновляя ведущих художников, поэтов и писателей. Ее танцы вызывали ассоциации с античным миром. Дункан, следуя за Фуллер, возрождала древнегреческие танцы, изображенные на вазах и статуэтках из Танагры, освобождая танец от жестких канонов. В ее исполнении танец воплощал образ человека, гармоничного с природой, здорового телом и духом. Дункан освободила танец от условностей цивилизации, предлагая новую форму самовыражения.

Танцы в стиле Дункан приобрели особую популярность в послевоенные 1920-е годы. Западный мир, переживший ужасы Первой мировой войны, стремился к развлечениям, и именно танец дарил эту «иллюзию утешения». В то время желание жить и танцевать стало почти синонимом.

Однако, помимо стремления к эскапизму, скульптура того времени, вдохновленная американской примой, обрела неоантичные мотивы. Образ бегущей босоногой девушки стал знаковым женским архетипом в искусстве тех лет. Этот новый символ юной Дианы-охотницы встречался повсюду — на афишах, представленных на Международной выставке в Париже 1925 года, в настенных росписях отелей, интерьерной мелкой пластике, фасадных рельефах павильонов. На смену «человеку шагающему» Родена (1900) пришли образы «человека бегущего» и «человека танцующего».

Переход от andante («идущий шагом») к vivace («живой», «оживленный») стал метафорой прогресса. Здесь вновь вспоминается Роден, который предвосхитил своё время с летящим в прыжке Вацлавом Нижинским (1912). Его примеру следуют другие мастера: «крадущийся» в танце «Нижинский» Георга Кольбе (бронза, 1914) и мощный «великан» Умберто Боччони — «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (бронза, 1913).
Шагающий человек, ускоряющийся, бегущий или танцующий, становится архетипом в искусстве того времени. Этот образ выступает сквозным мотивом всей скульптуры XX века — эпохи прогресса и стремительных скоростей, давшей начало новым, свободолюбивым стилям, таким как ар-деко.

Ар-деко как стиль продолжает вызывать противоречивые оценки. Для одних это романтическое видение мира межвоенного периода, «мира, еще верящего в обещания прогресса на фоне надвигающегося призрака тоталитаризма». Для других — это стиль, «откровенно пропитанный меркантильным духом». В любом случае, ар-деко был универсальным стилем, проявившимся во всех областях культурной жизни: от моды и кино до дизайна этикеток и архитектурных интерьеров. Он стал поистине всеобъемлющим явлением. В целом, ар-деко представлял собой современный декоративный и эклектичный стиль, где основное внимание уделялось эстетике и декоративности. В зрелых формах ар-деко, особенно в скульптуре и декоративных элементах, преобладали геометризм, монументальная простота, а также мягкость и плавность обтекаемых линий. Отличительной чертой стиля была эмоциональная насыщенность, энергичность движений, фантазийность и особая стилистическая утонченность. Ар-деко также стремился к ориентализму и экзотике, тяготел к эскапистским жанрам и эротике.
Вернемся к танцам и раннему периоду скульптуры ар-деко, а именно к 1910-м годам. Парадоксально, но в это время многие исследователи и критики видели в танцах «дилетантки» Изадоры Дункан искажение или ложное понимание эллинизма и греческого идеала. Ее танцевальное искусство считалось неподходящим критерием для оценки античной пластики. Однако сами художники были этим вполне довольны — более того, они буквально упивались искусством этой «свободной и талантливой индивидуальности». Восхищение танцами Дункан выражали такие выдающиеся мастера, как Роден, Бурдель, Поль Пуаре, Рене Лалик, С. Коненков, Б. Королев, К. Станиславский, С. Эрзя, Д. Чипарус и другие.

Наиболее ранний и характерный для ар-деко образ Дункан можно увидеть в интерьерных композициях 1910-1920-х годов французского скульптора румынского происхождения Д. Чипаруса, который был лично знаком с легендарной танцовщицей. Очарованный ею, он придавал портретные черты Дункан почти всем своим героиням. В своих работах Чипарус, возможно, подчеркивал больше внешнее, поверхностное и даже манерное: позы, движения и изгибы рук, тела и ног. Однако как истинный скульптор ар-деко, он отошел от свободных «одеяний» Дункан и создал свои собственные костюмы. Эти наряды, переходя из одного номера в другой, из танца в танец (будь то русский, индийский или китайский), были неизменны — разнообразные металлические кольчуги, юбочки, шлемы и другие элементы, подчеркивающие стилистику эпохи.
Еще одним важным импульсом для уникального синтеза танца и скульптуры в стиле ар-деко стали «дягилевские сезоны» — синтетическое художественное явление, влияние которого далеко выходило за рамки какого-либо одного жанра. В русских балетах, представленных европейской публике в начале XX века, ощущалась та же страсть, напоминающая дионисийские оргии. Однако эти балеты были лишены «поддельности» танцев Изадоры Дункан и не имели ничего общего с её «примитивным балетом», который Александр Бенуа называл дилетантским проектом.

Русский балет стал тем «плавильным тиглем», в котором формировался стиль ар-деко и его ключевой танцевальный мотив. Это был не просто «театр живописи», а пространство мощной динамики и массовых сцен, которые ранее не встречались в хореографии XIX века. Танцоры «Русских сезонов», как и Дункан, становились объектами вдохновения для многих европейских скульпторов, таких как Роден, Бурдель, Кольбе, П. Трубецкой, Г. Лавров, Н. Данько и С. Судьбинин.
В творческих фантазиях современников Вацлав Нижинский и Изадора Дункан представлялись идеальным балетным дуэтом всех времен. Этому способствовала сама логика мифа, и потому многие художники того времени, склонные к восприятию таких легенд, охотно обращались к их образам. Изадора, к тому же, не скрывала своего желания завязать романтические отношения с великим танцовщиком. Примером того, как эти образы находили отражение в искусстве, может служить знаменитая фризовая композиция Эмиля Бурделя «Танец», украшающая фасад театра Шатле на Елисейских полях в Париже. Однако в реальной жизни Нижинский и Дункан были скорее антагонистами, а их краткое общение было прервано самим Дягилевым.

Наиболее ярко влияние нового стиля — декоративного, монументального, беспечного и ироничного, изящного и манерного — проявилось в танце Нижинского, увековеченном Георгом Кольбе (1910–1914, бронза). Это движение в «перекрученном зигзаге», вдохновленное канонической фотографией танцора, стало символом синкопированного ритма, задолго до эры джаза. На этом снимке Нижинский изображен с фиксированными жестами ладоней, согнутых под прямым углом, и резким поворотом головы. Аналогичный дух нового стиля отражен и в работах других европейских скульпторов ар-деко, таких как Джоэль Шарок («Китайский танец», 1925; бронза, кость), Д. Чипарус («Танец», 1920-е годы; кость, бронза, камень), а также в стилизованном рельефе из стекла Рене Лалика («Сюзанна», 1925). Хотя Лалик долгое время оставался преданным танцам Лой Фуллер, представлявшей совершенно другую эпоху.

Стоит отметить, что «фирменные» ар-дековские танцевальные позы во многом вдохновлены постановками русского балета. Скульпторы, будь то монументалисты, станковисты или мастера малых форм, заимствовали у русских танцовщиков пластику, жесты (например, резкие изгибы рук и ног Нижинского под прямым углом), смелость колористических решений и экзотизм костюмов. Эти образы активно тиражировались, создавая бесчисленные вариации «русских танцев» и образов русских танцоров.
Интересно рассмотреть эволюцию самых выразительных танцевальных поз: арабеска (поза, при которой равновесие сохраняется на одной ноге, а другая, выпрямленная, поднята и отведена назад) и аттитюд (поза, при которой равновесие также поддерживается на одной ноге, но другая нога согнута в колене и поднята назад) и их многочисленные вариации. «Трепетная» Анна Павлова в балете «Сильфида», изображенная на афише Б. Серова (1909), вдохновила академического скульптора С. Судьбинина на создание скульптуры балерины Т. Карсавиной в позе арабеска в 1913 году. В дальнейшем эти классические позы были адаптированы в танцах ар деко, объединены с канканом, джазовыми ритмами и народными мотивами, создавая танцевальную скульптуру, которая отразилась в работах таких мастеров, как Чипарус, Липшиц, Портцель, Жердаго, Шарол, и Колин.

Русские и советские скульпторы 1930-х годов также увековечили эти танцевальные движения. Например, «балерины» С. Эрьзи, «Марина Семенова» В. Мухиной (1936), бронзовые фигурки В. Ватагина, статуэтки парижских скульпторов-эмигрантов Георгия Лаврова и Сергея Юрьевича, а также знаменитые фарфоровые композиции Е. Янсон-Манизер с Галиной Улановой и Татьяной Вечесловой (1937-1940). Если афишная Анна Павлова в роли сильфиды выглядит эфемерной и трепетной, то Галина Уланова в «Одетте» Янсон-Манизер (1937, бронза; 1955, бисквит) уже представляет новый синтетический стиль, который, хотя и лишен эмоционального начала, обладает внутренней устойчивостью.
Третий важный аспект скульптуры ар деко — джаз, который привнес в новый стиль необходимую ритмическую, пластическую и эмоциональную инъекцию. Музой этого направления стала Жозефина Бекер, темнокожая танцовщица, представляемая на афишах П. Колена в «Негритянских ревю». Ее влияние также отразилось в скульптурных изображениях, посвященных латиноамериканским танцам, а также в пластических портретах таких киноактрис, как Долорес дель Рио. Эти работы активно тиражировались на керамических предприятиях Европы и Америки, таких как австрийская фирма Гольдшайдера.

С американского континента пришли и салонные бальные танцы, такие как рэгтайм, популярный в конце 1910-х годов, который стал предшественником танцев эпохи ар деко — тустепа, уанстепа и фокстрота, а также самого популярного танца 1920-х годов — чарлстона. Композиции часто изображали как сольные выступления Жозефины Бекер, так и выступления целых джаз-бендов. Эти работы, построенные на силуэтности и зигзагообразных линиях, были предназначены для плоскостного фронтального восприятия.

Наибольшей популярностью пользовались танцы, исполнявшиеся в ночных ресторанах и кабаре типа Фоли Бержер. Эти представления включали разнообразные движения и шаги, характерные для сольных танцев и группового канкана, а также отличались яркими костюмами, музыкальным сопровождением и оригинальными названиями.
Со временем танец в скульптуре ар деко, начиная с 1925 года, трансформировался от отчетливых стилизаций Дункан, Дягилева и джаза к совершенно оригинальным и эксцентричным образам, отличающимся уникальностью и фантазийностью.

Эта эволюция привела к формированию зрительного канона, в котором четко прослеживается связь между скульптурой и хореографией. Основные черты этого канона:

- **Стилизация**: От кубистической (по словам Б. Хиллера, «ар деко — это одомашненный кубизм») до натуралистичной и почти поп-артовской, с элементами «пластмассово»-кукольной эстетики. Это включает как первозданную «фидиевскую» чистоту (например, Пьер Ле Фаге, «Танец с тирсом», 1920-е годы, бронза; Д. Чипарус, «Саломея» и «Танец», 1925 год), так и «махровый» салон (И. Лоренцль, «Танец с платком», 1941 год, керамика; Ф. Прайс, «Чарлстон», кость, бронза и др.). Здесь присутствуют резкие и зигзагообразные линии, почти горизонтальный наклон головы («Коломбина» О. Глебовой-Судейкиной, 1923—1924 годы, полихромный фарфор), геометрично согнутые руки и ноги (Ф. Прайс, «Танцовщицы современных танцев», 1920-е годы, слоновая кость, бронза), а также характерные придуманные танцевальные движения и видоизмененные арабески, аттитюды и другие элементы.

- **Образ обнаженной или полуобнаженной танцовщицы**: Навеянный Изадорой Дункан образ босоножки в легком хитоне, летящей в прыжке или стоящей на полупальцах, с обнаженной или частично прикрытой грудью. Этот мотив присутствует в произведениях таких скульпторов, как Д. Чипарус, Ф. Прайс, О. Портцель и др.

- **Сочетание современности и декоративности**: Стиль сочетает условность форм с любовью к декоративным эффектам, создавая оксюморон между современными и декоративными элементами.

- **Стилеобразующие элементы**: Использование ступенчатых силуэтов, подиумов и геометрических вариаций треугольников и волнистых линий, характерных для кубистического орнамента, проявляется в мелкой пластике того времени. Это включает в себя зигзагообразность форм, стремительные переходы от резкости к плавности и экстравагантные позы. Высокие кубообразные подставки скульптур часто имели связь с модными показами на подиумах (например, работы Д. Чипаруса и А. Календера).

- **Орнаментальная структура материалов**: Камень, керамика, полихромный фарфор и бронза используются с сложной декоративной отделкой, что придает скульптуре качество высоко ювелирного искусства. Скульпторы малых форм особенно чувствовали специфику декоративного искусства ар деко, используя дорогие материалы, такие как слоновая кость, полудрагоценные камни, золото и серебро.

- **Фронтальная композиция**: Скульптуры часто строятся по принципу зеркальной симметрии, как двухмерные картины, или по движению вдоль оси. Это можно увидеть в работах, таких как «Танцовщица с газелями» П. Маншипа (1925) и «Русский танец с цимбалами» Д. Чипаруса (1920-е годы), а также в «Сатире и нимфе» Пьера ле Фаге (1924) и «Канкане» Д. Чипаруса (1920-е годы).
Особое место в формировании нового канона занимает наш соотечественник Роман Тыртов (Эрте), который стал главным «визионером» эпохи. Его искусство ар деко и особенно хризоэлефантная скульптура унаследовали множество характерных черт: фантазийные формы, вымышленные конструкции и костюмы, а также старинные русские и квазивосточные мотивы, гармонично сочетавшиеся с современными европейскими стилями.

Его причудливые образы, яркие в своём ориентализме, но игривые и эклектичные, оказали значительное влияние на скульптуру того времени. Кукольно-игровая, эклектичная манера Эрте была близка скульпторам интерьерной декоративной пластики. Его бесполые фигурки с эффектными позами и необыкновенные театральные костюмы, сочетающие старинные русские и квазивосточные мотивы, нашли отражение в работах таких мастеров, как Чипарус, Жердаго и других.
«Кукольность» в скульптуре ар деко проявляется не только в образах, но и в самом размере фигур. Мелкая пластика стала знаковой для этого стиля благодаря своей салонной эстетике, холодному изяществу и безупречному исполнению. Костюмы танцовщиц превратились в невероятно фантастические наряды, создавая образный мир, который можно назвать «игрушечным», утрированно декоративным и «придуманным».

Деметр Чипарус (Шапиро), приехавший в Париж незадолго до Первой мировой войны, задавал тон в изображении танцевальных поз и костюмов. Его можно считать родоначальником «танцевальной» скульптуры ар деко, создавшим целую галерею танцоров той эпохи. Его работы включают образы известных солистов русского балета и варьетте, таких как Ида Рубинштейн и Вацлав Нижинский, а также сестёр Долли и звёзд кино. Множество произведений Чипаруса вошли в историю ар деко под именами персонажей и популярных звёзд парижских кабаре, таких как Семирамида, сестры Долли, мисс Кита, Алмериа, Таис, Ямбо и Дурга. Костюмы Чипаруса поражают своей оригинальностью: модные чешуйчатые трико, плиссированные юбки различной длины, головные уборы в виде чалмы или шлемовидной шапочки, открытые лифы, сандалии, мягкие тапочки и авангардные украшения.
Костюмы танцовщиц австрийского скульптора Жердаго выделяются своей фантастичностью и «придуманностью», сочетая «летящие» лоскутные рукава и треугольнообразные головные уборы, вдохновленные стилем Эрте.

Работы Д. Чипаруса, такие как «Девушки из варьетте», с лицом, напоминающим Дункан, «Русские танцы» с участием В. Нижинского и И. Рубинштейн, а также «Каморны» в обтягивающих «кольчужках» и шароварах, мало отличаются друг от друга. Эти танцовщицы почти идентичны по стилю с персонажами «Экзотических танцев» и «восточными танцами». В европейском восприятии экзотические фольклорные танцы, вдохновленные арабским Востоком, Египтом, Индией и Африканскими странами, а также русские танцы, считались частью одной группы экстраординарного и экзотического. Это отражается в работах таких скульпторов, как Жердаго, Чипарус, Годар, Доротея Шарол и Р. Ковше. К этой группе можно отнести также «Аргентинское танго» и «латиноамериканские танцы», которые изображали скульпторы Годар, Л. Хели и И. Лоренцль.
Особую категорию составляли спортивные танцы и танцы с элементами цирковой акробатики или гимнастики, а также постановки с персонажами комедии дель арте (Жильбер, Роланд Пари).

«Танцевальная скульптура» запечатлела «коронные» номера звезд европейских кабаре: знаменитый парижский «Казачок» Чипаруса, немецкий «Танец бабочек» О. Портцеля, яркая полихромная «Пойманная птица» И. Лоренцля и «Танец с шарфом» Ле Фаге, Прайсса и Лоренцля. Особенно запоминаются бронзовые изящные «обнаженные» фигуры с резко запрокинутыми назад головами.

Австрийская фирма Ф. Гольдшайдера была под сильным влиянием американских мюзиклов «Давайте потанцуем», «Цилиндр» и кино с участием Долорес дель Рио, сестер Долли из фильма Зигфельда «Причуды» (1925) и фильмов с Рудольфом Валентино. Скульпторы фирмы, такие как И. Лоренцль, Вальтер и Марсель, посещали Париж, наблюдали выступления танцоров в Фоли Бержер и номера Жозефины Бекер, стремясь в полихромной керамике отразить ночной «пламенеющий гламур» поствоенной Европы.

К концу 1920-х годов танцевальная скульптура стала более механистичной и жесткой, чем образной. Эстетика детскости и наивности, характерная для работ ван Донгена, исчезала. Наступила эпоха, в которой салонный стиль преобладал над лиричностью и искренностью. Хореография, отходя от «голоса самой действительности» и чистой радости жизни, обрела прямолинейно-гедонистическое, эклектичное и прикладное звучание.

В середине 1930-х годов многие скульпторы начали покидать танцевальный жанр. Одни отправились в Америку, новую Мекку декоративно-прикладного искусства (например, «Рокфеллер-центр»), другие отказались от образности, а третьи, не видя творческих перспектив, стали сотрудничать с крупными коммерческими фирмами, такими как Веджвуд, Далтон и Джинари.

Обнадеживающим итогом эволюции хореографической скульптуры ар деко стало её адаптация в Советской России. В СССР танцовщик Нижинский, танцовщицы Карсавина, Павлова, Федорова и другие становились особенно популярными в фарфоровой пластике. Это было связано как с интересом Запада к русскому искусству, так и с экспортом русских тем. Однако российские скульпторы глубже прочувствовали суть балетного искусства и новейшие художественные веяния, особенно поиски новых решений цвета и полихромности в скульптуре. Работы таких мастеров, как А. Павлова в «Умирающем лебеде», Т. Карсавина, С. Федорова, В. Нижинский в роли фавна Н. Данько, О. Глебова-Судейкина с «Гением танца», Д. Иванов с Фокиным и Карсавиной в «Жар-птице», являются яркими, выразительными образами своей эпохи.

Советская скульптура, несмотря на своё «декадентское» происхождение, нашла народные источники вдохновения, придав таким произведениям «корневое» содержание, которое было жизнестойким и крайне лиричным. Эти мотивы нашли тонкое и трогательное выражение в скульптуре А. Сотникова, например, в «Танцующем казачке» (1935 год, фарфор), который отличался жизненностью и красотой по сравнению с французским аналогом М. Бурена «Русский танец» (1925 год). Также впечатляют фигурки 1930-х — 1950-х годов, изображающие народные, балетные и национальные танцы, такие как танцующие узбечки, грузинки или туркменки (произведения Н. Данько, О. Мануйловой, Н. Замятиной, К. Поповой, Н. Малышевой, А. Бржезицкой, О. Малышевой, З. Баженовой, П. Кожина и других авторов).

Имперская сущность искусства сталинской эпохи особенно ярко раскрывается в балетных постановках Большого театра 1930-х — 1950-х годов. Эти постановки характеризуются абстрактно-классическими па, «стальным носком» балерин и драматической сюжетной изобразительностью, где резкая динамика нижней части ног контрастировала с крепко фиксированным верхом корпуса и плавным, сдержанным движением рук. Такие образы часто встречались и в скульптуре того времени, например, у О. Лепешинской, Г. Улановой, Т. Вечесловой, М. Семеновой, С. Корене и М. Плисецкой.

Несмотря на изменения акцентов, в русском советском искусстве сохранилась стилистика, общая с европейской. Это выражалось в остроте силуэтов, обтекаемости форм, изломанности поз, резких поворотах головы и изгибах рук, а также в интересе к цвету. Эти черты продолжали отличать советскую пластику до середины 1950-х годов, что позволяет рассматривать отечественное искусство как своего рода «заповедник ар деко» на фоне модернистской однозначности по ту сторону «железного занавеса».

Мнение эксперта

Танец в интерьерной коммерческой скульптуре ар деко можно считать самым главным жанром 1920—1930-х годов.
Такую скульптуру выполняли в основном из бронзы, керами-ки, фарфора, фаянса, самой распространенной техникой была хризоэлефантная, сочетающая бронзу, слоновую кость и камень (мрамор или бразильский оникс). Особенно популярным этот жанр стал во Франции, Австрии и Германии, развивался также в Англии и в СІІА, немного — в России и
других странах. Скультура была дорогой, являлась элементом роскоши и продавалась в больших магазинах, модных салонах и художественных галереях. Сегодня на антикварных аукционах она особенно ценится — от 4—9,5 тысяч долларов.
На отечественном антикварном рынке встречается, как правило, «танцевальная» скульптура, выполненная в бронзе, и почти не встречается керамическая скульптура фирмы Ф.Гольдшайдера. В этом смысле советская скулытура 1920—1950-х годов, отличающаяся высокими стилистически-худовественными качествами, но сделанная из менее дорогосто-ящего материала - фарфора, сегодня популярна и востребована на российском рынке, причем цена ее все время растет.
А.Т.Л.
Хочу подписаться
получай уведомления о выходе новых статей
Подпишись на Telegram канал
Подпишись на Telegram канал

ДАВАЙТЕ ОЦЕНИМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО АНТИКВАРИАТА!

Хочу оценить!
Что можно продать через Ястрикс?
Скупка техники оптом
  • Продать смартфоны оптом
  • МФУ оптом
  • Системные блоки оптом
  • Планшеты оптом
  • Ноутбуки оптом
Скупка оружия
·Винтовки ,автоматы, пулеметы (СХП) · Пистолеты (СПХ) · Сигнальное · Охолощенное · Байкал (Ижевск) · Ижмаш · Концерн Калашников · Курс-С · Молот · РОК (Русская Оружейная Компания) · ТОЗ (Тульский оружейный завод) · Фортуна · Chiappa Firearms · Ekol · Ellipso · Molot Arms· Smersh · Retay Arms · Zoraki
Скупка телевизоров
ЖК телевизоры · LCD телевизоры · LED телевизоры · HD, Full HD, 4K · Panasonic · Philips · POLARLINE · Prestigio · Samsung · Sharp · АOC · BBK · BQ · Digma · Erisson · Haier · Hisense · Hyundai · IRBIS · JVC · KIVI · LG · Oled · Qled · Sony · Supra · TLC · Thomson · Vekta · Xiaomi
Скупка планшетов
Apple iPad · Samsung · Huawei · Microsoft · lenovo · Honor · Digma · Blackview · Графический планшет Ugee · Графический планшет Genius · Графический планшет Huion · Wacom · Графический планшет Trust
Скупка электронных книг
  • Электронная книга Onyx Boox
  • Электронная книга Amazon Kindle
  • Электронная книга Pocket Book
Скупка техники
  • Системные блоки
  • Моноблоки
  • Скупка мониторов
  • МФУ
  • Офисная техника
  • Оргтехника
  • Скупка лазерных принтеров
  • Apple Imac
  • Скупка стилуса Apple Pencil
  • Клавиатура Apple Smart
  • Magic Keyboard
  • Apple Magic Trackpad
  • Apple Magic Mouse
  • Apple TV
  • Apple Mac mini
Скупка часов 
  • Механические
  • Кварцевые
  • Смарт-часы
  • Швейцарские
  • Apple Watch Series 3
  • Apple Watch Series 4
  • Apple Watch Series 5
  • Apple Watch Series 6
  • Apple Watch Series SE
  • Apple Watch Series 7
  • Samsung Watch
  • Breitling
  • Montblanc
  • Omega
  • Cartier
  • Ulisse Nardin
  • Hublot
Фотоаппараты и видеокамеры
  • Зеркальные
  • Canon
  • Nikon
  • Sony
  • Fujifilm
  • Olympus
  • Lumix
  • Pentax
  • Leica
  • Цифровые
  • Матричные
  • Скупка видеокамер
  • Скупка объективов
Скупка музыкального оборудования
  • Продать комбики
  • Продать синтезатор
  • Акустика
  • Гитарное оборудование
  • Скупка музыкальных инструментов
  • Продать сабвуферы
  • Продать усилитель звука
  • Продать Автомагнитолу
  • Продать DJ оборудование
  • Продать домашний кинотеатр
  • Продать портативную акустику
  • Продать систему multiroom
  • Продать магнитолу
  • Продать магнитофон кассетный и катушечный
  • Продать радиоприемник
  • Продать запечатанные аудио и видео кассеты
  • Продать музыкальный центр
  • Продать саундбар
  • Продать виниловый проигрыватель
  • Продать старую аудиотехнику
  • Продать граммофоны и патефоны
  • Продать систему караоке
  • Продать компьютерную акустику
  • Продать cd-проигрыватель
Скупка инструментов
  • Скупка электроинструмента
  • Скупка силовой техники
  • Скупка садовой спецтехники
  • Скупка сварочного оборудования
  • Скупка пневмоинструмента
  • Скупка cтроительного оборудования
  • Скупка измерительного оборудования
  • Скупка станков
  • Скупка строительных лестниц
Скупка антиквариата
  • Скупка фарфора
  • Скупка монет
  • Скупка икон
  • Скупка картин
  • Скупка статуэток из бронзы
  • Скупка статуэток из чугуна
  • Скупка столовых приборов из серебра
  • Скупка старинных самоваров
Скупка Спортивного инвентаря
  • Велосипеды
  • Электросамокаты
  • Электровелосипеды
  • Хобби
  • Арбалеты
  • Луки
  • Оптика
  • Оружие для подводной охоты
  • Гироскутеры
  • Моноколеса
  • Сигвеи
Если вы не нашли ответ на свой вопрос – напишите нам в Telegram: @astrix_promises
Что такое система быстрых продаж Ястрикс?

Ястрикс - это интерфейс в телеграм с возможностью отправки товаров на оценку в магазины, специализирующиеся на скупке и оценке товаров, и получения предложений от них.

Что можно продать через Ястрикс?
Система Ястрикс работает со следующими товарными категориями:
  • Смартфоны и планшеты
  • Ноутбуки и системные блоки
  • Телевизоры, мониторы и проекторы
  • Аудиотехника
  • Игровые приставки, контроллеры и игры
  • Фото- и видеотехника
  • Электро- и бензоинструмент
  • Часы и брендовые аксессуары
  • Музыкальные инструменты
  • Прочее
Посмотреть весь список
Это безопасно?
Ястрикс не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Поэтому, вы можете не беспокоиться о сохранности ваших данных.
Как начать работу в Ястрикс?
Просто нажмите кнопку: «Оценить» – и следуйте инструкции по шагам. Или прочитайте инструкцию по использованию.
Оценить
Точно ли я получу указанную в оценке сумму?
Ястрикс не несет ответственности за работу организаций, проводящих оценку товаров, и не гарантирует точность оценки из-за множества нюансов, связанных с товарами, бывшими в употреблении. Помимо основных характеристик, товары могут иметь специфические качества, особенности конструкции, самодельные модификации и т. д. Окончательная оценка производится на месте сделки и может быть изменена с учетом объективных факторов. Компания стимулирует партнерские магазины соблюдать предоставленную оценку. В случае частых корректировок оценки магазин может быть исключен из системы как ненадежный.
Когда Ястрикс появится в моём городе?
Рано или поздно Ястрикс появится в каждом городе. Вы можете приблизить этот момент, оставив заявку менеджеру @astrix_promises.
Я не получил ни одного предложения по оценке
Возможно, Ваш товар не соответствует ни одной категории, с которыми работает система быстрых продаж, либо ошиблись при её выборе. Попробуйте повторно загрузить предложение, более тщательно следуя инструкциям, либо отправьте предложение в категорию «Прочее». При повторении ситуации после выполнения рекомендаций, в боте продать этот товар не получится. Предложите к оценке что-то другое.
Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы, У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2.
«Скупка Экспресс»
Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Есть ли у вас выезд к клиенту?
Ястрикс не занимается оценкой и скупкой товаров. Проект предоставляет информационный продукт. Условия работы магазинов могут различаться. Вы можете уточнить этот вопрос через контакты отправляемые в списке магазинов, отреагировавших на запрос оценки товара. Чтобы получить услугу, нажмите «Оценить» в главном меню бота.
Перейти в бот
Я хочу продать свою вещь, но не понимаю к какой категории она принадлежит
Внизу списка категорий расположен пункт «Прочее». Пока попробуйте разместить товар там. Мы совершенствуемся с каждым днём и будем добавлять новые категории в процессе развития проекта.
Меня не устроила оценка ни одного магазина. Есть ли альтернатива продать вещь ещё дороже?
Принцип работы системы - аукционный. За предложенный товар идёт конкурентная борьба. Мы полагаем, что быстро продать предложенный Вами товар , дороже полученной оценик, будет трудно. Обратите внимание на самую высокую оценку из предложенных, возможно она удовлетворит Вас. Есть возможность продать вещь самостоятельно через сайты «бесплатных» объявлений. Посещать подобные площадки мы не рекомендуем из-за большого количества негативных факторов. Но и тут мы нашли, как помочь. При покупке или продаже через сторонние ресурсы. У вас есть возможность воспользоваться услугой «Место сделки» в помещении одного из наших партнёров. Список магазинов, осуществляющих услугу:
1. «Комиссионный Дом Океан»
2. «Скупка Экспресс»

Услуга включает в себя предоставление рабочего места для проведения сделки, тепло, свет, безопасность, полный набор проверочного оборудования для любого товара, помощь специалиста.
Как правильно оценить состояние моего устройства?
Чтобы оценка вашего товара была объективной, оценщик должен правильно понимать состояние предлагаемого устройства.

Воспользуйтесь следующими определениями:
  • Новое: не вскрытая упаковка. Упаковка вскрыта, но устройство в пользовании не было.
  • Отличное: как новый, без следов использования.
  • Хорошее: есть незначительные следы использования, мелкие потёртости.
  • Удовлетворительное: есть значительные следы использования, мелкие косметические дефекты, потёртости. Устройство полностью работает.

Нажав на кнопку «Другое», можно описать состояние и комплектацию товара в свободной форме.
Как фотографировать товар и сколько нужно фото?
Чтобы получить наиболее точную оценку товара, рекомендуется отправить максимальное количество четких и понятных фотографий, сделанных со всех сторон. Фотографии должны быть без посторонних предметов, не имеющих отношения к предлагаемому товару. Неуказанные дефекты на фотографиях или в описании могут привести к снижению оценки при личном осмотре товара оценщиком. Пожалуйста, обратите внимание на эти моменты!
Как продать антиквариат?
1
1
Заполните коротку фому оценки
2
Получите предложения с ценами через 60 минут
3
Выберите самое выгодное предложение
4
Свяжитесь с покупателем
5
Посетите магазин, который вы выбрали, для заключения сделки.
Хочу оценить!
Мы единственный сервис предоставляющий оценку от всех специализированных организаций. Скупка товара до 90% от стоимости.

Доступность

Вам даже не надо скачивать приложение. Оценка проводится в Telegram боте.

Экономия времени

Вам больше не надо самостоятельно связываться с покупателями. Наш сервис предложит ваш товар всем скупкам, ломбардам, комиссионным и антикварным магазинам в вашем городе.

Удобство

Всё что вам надо сделать – заполнить заявку и выбрать налилучшее предложение.

Безопасность

Наш сервис не собирает и не передаёт ваши персональные данные. Риск их потерять отсутствует.

Эффективность

Вы получаете предложения с оценкой вашего имущества от всех скупок, ломбардов, комиссионных и антикварных магазинов в вашем городе.

Инновации

Постоянное развитие и внедрение новых технологий
Мы постоянно развиваем наш сервис для вашего удобства.
Сегодня, и всегда, система быстрых продаж Ястрикс будет абсолютно бесплатна для вас!
Скупка телефонов и смартфонов
Скупка техники оптом
Скупка оружия
Оценка ноутбука
Скупка телевизоров
Скупка планшетов
Скупка электронных книг
Скупка техники
Скупка часов
Скупка игровых приставок
Фотоаппараты и видеокамеры
Скупка музыкального оборудования
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
система быстрых продаж
Оценить сейчас
ястрикс основан в 2023
Нашли ошибку на сайте?
Напишите нам!