Однако Первая мировая и Гражданская войны, а также последствия революционного переворота, привели к упадку художественного производства, вызвав общую экономическую и производственную нестабильность на кубачинском ювелирном промысле. Лишь в начале 1920-х годов, с принятием первых правительственных постановлений о народных промыслах и их преобразованием в систему промысловой кооперации, появилась реальная возможность восстановления и сохранения производства при поддержке государства.
Своего рода рекламной акцией стало участие кубачинских мастеров в 1923 году во Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве. Эта экспозиция ювелирных изделий, выполненных на высоком художественном уровне, наглядно продемонстрировала дееспособность промысла. В 1924 году в Кубачи было проведено учредительное собрание по организации художественно-производственного объединения кустарей, которое в 1925 году преобразовали в кустарно-промысловую артель «Саниаткар» («Специалист»). В том же году образцы изделий кубачинских ювелиров были представлены на Международной художественно-промышленной выставке в Париже в разделе кустарной промышленности советского павильона.
К этому времени сформировался и характер «нового» ассортимента кубачинских серебряных изделий, выполненных в традиционной манере: письменные приборы, сахарницы, чайные наборы, столовые приборы, портсигары, броши, мундштуки, трубки. Однако, несмотря на активную творческую позицию мастеров, дефицит материала (серебра) и проблемы внутреннего рынка, не готового к массовому потреблению драгоценных изделий, сдерживали развитие производства. Эти годы стали для промысла периодом ожесточённой борьбы за выживание на новом российском постреволюционном и поствоенном экономическом пространстве. Многое из того, что делалось раньше, утратило актуальность, а новые, чуждые реальной жизни предметы мастеров из «страны кольчужников» не всегда находили своего покупателя в Центральной России или в Европе.
Таким образом, произведения мастеров народных художественных промыслов России, созданные в период становления системы промысловой кооперации в стране, сегодня являются уникальными памятниками советской эпохи. Политическая, экономическая и культурная история России нашла в них свою особую образную интерпретацию и толкование. В тот период новые экономические законы и социальные приоритеты изменили не только условия работы мастеров на традиционных промыслах, но и привели к формированию нового творческого метода и орнаментального лексикона, а в ряде случаев способствовали и эволюции самого технического принципа оформления изделий.
К середине 1930-х годов время «военных» заказов и художественного холодного оружия, казалось, осталось в прошлом. На смену им пришли изделия европейского образца, предназначенные исключительно для утилитарного «мирного» обихода. Тем не менее, выставочные проекты и правительственные заказы (наградные изделия) продолжали давать кубачинским ювелирам возможность демонстрировать миру мощь и высокий уровень своего мастерства.
Международная художественно-промышленная выставка 1937 года в Париже стала исключительно важным событием того периода. Первым шагом к её подготовке стало реорганизация в 1934 году кустарной ювелирной артели «Саниаткар» в артель «Художник», которая включала 90 мастеров. Это позволило в преддверии празднования 15-летия образования Республики Дагестан возродить в 1935 году древнюю традицию изготовления представительских подарков. Так, мастера Ахмед Джаппаров, Алихан Ахмедов и Ника-Магомед Гатамов создали серебряную обложку для подарочного адреса И.В. Сталину. В Кубачах построили специальное производственное помещение, что позволило сосредоточить там основное ювелирное производство. Всё это подготовило почву для создания экспонатов для Международной художественно-промышленной выставки в Париже, начатой в 1936 году.
Общественно-политическую значимость этого мероприятия для советского государства подтверждает и обсуждение хода подготовки выставки на XVIII съезде ВКП(б) в 1937 году, где большое внимание уделялось вопросам развития местной промышленности.
Учитывая огромную общественно-политическую и экономическую значимость события, на экспозицию советского павильона Международной художественно-промышленной выставки в Париже были отобраны авторские изделия лучших и самых известных кубачинских ювелиров, включая тех, кто переехал и обосновался в других городах.
Например, Абдул-Джалил Ибрагимов (1885—1942), потомственный ювелир и оружейник, сын и ученик известного кубачинского ювелира Гаджи-Абдула Ибрагимова, считался непревзойдённым мастером ажурной резьбы по кости (пропильной работы). Несмотря на то что с 1935 года он жил и работал в Кисловодске (артель имени 1 Мая), на экспозиции международной выставки 1937 года он представлял артель «Художник».