В 1881 году в журнале «Нива» Зиновьев опубликовал серию рисунков, посвященных свадебным обычаям Украины, включая работы «Благословение невесты родителями», «Раздача каравая на свадьбе» и «Невеста». Рисунок «Невеста» близок по композиционному решению к рисунку «Малороссиянка», опубликованному в «Ниве» в 1882 году. В этом произведении молодая женщина изображена в вертикальном овальном формате. Хотя образ несколько идеализирован, он символизирует духовную красоту крестьянства. В углах рисунка представлены сцены из повседневной жизни крестьян.
В 1884—1885 годах в журнале «Ласточка» была опубликована серия рисунков Зиновьева, условно названная «В Малороссии», в которую вошли работы «Канун Троицына дня (в Малороссии)», «На солнышке», «Шерстобит-хохол» и другие. В этих произведениях особенно ярко проявляется его любовь к украинской природе, которую он изображает с особым образным звучанием. Даже в повседневных сценах Зиновьев находит свою обворожительность, органично сочетая одно- и многофигурные композиции с пейзажем, что придает им обжитость и камерность.
В 1880-х годах художник также выполнял иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя («Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купалы», 1880), Г.П. Данилевского («Праздничная легенда»), Т.Г. Шевченко («Гайдамаки», 1881—1882), Л.Н. Толстого («Три смерти», 1885) и А.Н. Островского («Гроза», журнал «Нива», 1885).
В 1890-х годах, переехав в Глинск, Зиновьев создает серию живописных пейзажей Слобожанщины, включая работы «Забытый хутор», «Ранняя весна», «Возле колодца» и «На Сумщине». Пейзаж «Глинск» представляет собой живой, поэтический образ украинской природы с ее широкими просторами и мягкими переливами красок. В этом небольшом полотне Зиновьев передает состояние покоя и тишины, придающее произведению лирико-эпический характер. Тончайшие градации зеленоватого и голубого тонов свидетельствуют о его мастерстве в передаче световоздушной среды.
Дубравы, рощи, крестьянские хатки, извивающиеся речки, лужайки и лёгкие тучи — все эти элементы являются характерными мотивами пейзажей Зиновьева. Эти композиции отражают его личное восприятие мира и вызывают у зрителя те же чувства, которые наполняли душу мастера.
С 1893 года работы художника регулярно экспонируются на выставках Санкт-Петербургского «Общества русских акварелистов»: «Возвращение стада» (1893), «Окрестности г. Лебедина» (1893), «Сцена из малороссийской жизни» (1894), «У хаты» (1895), «Хутор в Полтавской губернии» (1908), «Осенний день», «На каникулы» и другие.
Владелица имения в селе Терны, близ Сум, княгиня М.Н. Щербатова приглашает Зиновьева преподавать рисование своим детям. Позже она помогает ему получить должность преподавателя рисования в Сумском кадетском корпусе, где он проработал с 1897 по 1912 год.
Однако в 1912 году происходит трагическое событие, оказавшее решающее влияние на судьбу художника. В доме, где он проживал, обнаруживают подпольную типографию, печатавшую прокламации. Хотя Зиновьев не имел никакого отношения к этой типографии, его арестовали вместе с остальными. Несмотря на усилия друзей, ему не удалось избежать увольнения с работы, и он был признан неблагонадежным. С тех пор Зиновьев окончательно поселился в Глинске, где и скончался в 1919 году, был похоронен в саду рядом со своим домом.
В бурном XX столетии имя художника, который сделал значительный вклад в живопись и графику, оказалось утрачено в истории отечественного искусства. Поэтому оно осталось малоизвестным как специалистам, так и любителям искусства. Сегодня имя Митрофана Ивановича Зиновьева вновь привлекает внимание исследователей. Его работы хранятся в Государственном Русском музее, Дальневосточном художественном музее в Хабаровске, а также в художественных музеях Харькова и Сум. Наследие Зиновьева занимает достойное место среди произведений признанных мастеров, таких как С.И. Васильковский и П.А. Левченко, которые также ценили красоту Слобожанщины.