Творчество Зинаиды Серебряковой, несмотря на его кажущуюся простоту и доступность, хранит в себе загадку. Уже с первых выставок в 1910 году её работы вызвали широкий отклик, став ярким и самобытным явлением на фоне разнообразного и новаторского искусства начала века. «Среди многоречивой суеты современного искусства живопись Серебряковой звучит как ясная, отдохновенная нота, прелесть которой открыта немногим», — писал её современник Сергей Эрнст, автор первой книги о художнице. Такое восприятие разделяют и современные искусствоведы: Дмитрий Сарабьянов в своей «Истории русского искусства конца XIX — начала XX века» называет её творчество «изолированным оазисом, оставшимся в стороне от основного течения».
Этюды и живописные работы Серебряковой, хранящиеся в Новосибирском музее, позволяют проследить её художественный метод и его связь с направлениями искусства начала XX века. В 1910-е годы художники «Мира искусства», к позднему поколению которых принадлежала и Серебрякова, тяготели к стилю модерн. Многие её работы, такие как «На террасе в Харькове», демонстрируют характерные для модерна черты: графичность, декоративность композиции и особую замедленность времени.
Модерн отличался стилизацией и обращением к разным эпохам искусства. В творчестве Серебряковой, как и у её современников, чувствуется влияние итальянского кватроченто и русского классицизма XVIII — начала XIX века. Хотя стилистические элементы неоклассицизма в её работах не всегда очевидны, они подчинены современным декоративным задачам. В «На террасе в Харькове» гармония чистых цветов и изысканный ритм линий создают ощущение классической ясности и покоя.
В отличие от многих художников модерна, которые воспроизводили красоту ушедших эпох, Серебрякова находила прекрасное в повседневности. В картине «На террасе в Харькове» изображена её семья за обычными делами, но эта бытовая сцена приобретает черты всеобщего и символичного. Неожиданный ракурс, сближение планов и угловатость форм придают композиции динамику, при этом сохраняя её гармоничную уравновешенность. Главную роль играют линия, силуэт и локальные цветовые пятна. Лаконичная палитра, основанная на контрасте насыщенных цветов — синего, розового и зелёного — усиливает выразительность. На переднем плане девочка Тата, её ясный и одухотворённый образ символизирует весну, надежду и радость жизни.