Внимание привлекает также кувшин, выполненный мастером XVII века из Аугсбурга, Давидом Швестермюллером. В 1656 году этот кувшин был подарен царем Алексеем Михайловичем патриарху Никону. На его поверхности изображены сцены из жизни Александра Македонского и Сципиона Африканского. Несмотря на наличие драконов и обнаженных торсов, сюжетные элементы не противоречат христианскому мировоззрению. Возможно, перед тем как был сделан подарок, на крышке кувшина было добавлено литое Распятие.
Вероятно, московский мастер не был знаком с эпосом Овидия и римской историей. Очевидно, что он не мог взять за основу работы, находящиеся в Патриаршей ризнице. Судя по всему, мастер выполнил заказ для образованного, влиятельного и состоятельного клиента. Ответ на вопрос о заказчике может дать выгравированная на горловине кувшина надпись, из которой мы узнаем, что кувшин и лохань были сделаны из казенного серебра по заказу преосвященного Варлама, епископа Вятского и Великопермского. Варлаам Скамницкий был назначен в Вятку в 1743 году. До этого он был архимандритом мужского Чудова монастыря в Московском Кремле с 1738 года. Предполагается, что он имел хорошее образование и был знаком с античной литературой и мифологией, а также с западноевропейской стилистикой барокко. Неудивительно, что среди дарованных ему предметов было блюдо с сюжетом о Фаэтоне и кувшин с изображениями римских полководцев.
Еще раз обратим внимание на надпись на кувшине: "сделан ис казенного серебра...". Это отличается от церковного или обычного серебра - это именно казенное. В России XVII — XVIII веков награды за заслуги часто включали в себя дорогие серебряные предметы из казны. Если в Приказе не находилось подходящего изделия, награжденный мог заказать его самостоятельно, при желании добавив свое серебро. Возможно, Варлаам, получив новое назначение, именно так и поступил. Выбор серебряника для копирования сложных и дорогих предметов не мог быть случайным. Варлаам, будучи архимандритом Чудова монастыря, имел возможность видеть культовые изделия разных чеканщиков в кремлевских соборах и ризницах, что позволяло оценить их мастерство. Однако был ли Михаил Клушин выбранным серебряником? Была ли у недавнего провинциала возможность получить такой заказ? Серебро, хотя и казенное, весило более двенадцати килограммов, плюс плата за работу, учитывая сложность и качество исполнения. Поэтому вероятно, Клушин не успел зарекомендовать себя к 1745 году как один из лучших московских серебряников. Скорее всего, выбор пал на кого-то другого. В то время в Москве работали и другие мастера с инициалами "МК". Один из них - Михаил Климов, упоминается в архивных документах 1753 года как хороший профессионал. Впоследствии его арест и освобождение свидетельствуют о неожиданных поворотах событий. Однако, известно еще одно произведение, отмеченное таким же клеймом "МК" - рукомойный комплект и водосвятная чаша, находящиеся в коллекции библиотеки Ватикана.
Этот кубок с крышкой, датированный 1751 годом, находится в коллекции библиотеки Ватикана. В некотором роде, похожие кубки других мастеров присутствуют и в собрании Музеев Кремля. Однако кубок из Ватикана не является точной копией гамбургского аналога второй половины XVII века. Русский мастер позаимствовал форму так называемого "буклированного" кубка с ножкой в виде ствола дерева и мужской фигуркой, сидящей на сучке с топором, что в Западной Европе интерпретировалось как "виноградарь, обрубающий старые плети лозы". В Московских серебряных мастерских, никогда не видевших процесса роста винограда, данное изображение воспринималось как крестьянин, обрубающий сучья на дереве. Крышка кубка украшена высоким серебряным букетом. Большие выпуклости, украшенные чеканными раковинами, характерны для русских кубков 1750-х годов, когда стал популярен стиль рококо. Кубки "на немецкое дело" были востребованы в России в середине XVIII века и выполнялись по заказам для украшения интерьера дворцов или как подарок и награда. Итак, хотя неизвестно, каким образом кубок русской работы попал в Италию, его заказчик, без сомнения, был богатым человеком. Таким образом, нам известны работы мастера за 1745 и 1751 годы. Сведения о Михаиле Климове как о высококвалифицированном серебрянике относятся к 1753 году. Мог ли он быть таким же мастером десять лет раньше? Конечно, это было возможно.