В коллекции Останкинского музея представлены веера, привезенные в Россию из Франции, Англии, Италии, Германии и других стран. Особый интерес представляют веера, на которых отмечены печати таможенных служб. Они не только свидетельствуют о давних торговых связях, но и помогают определить время создания предмета.
Использование веера было активным и в XIX - начале XX века. Однако в это время они постепенно стали частью быта не только дворян, но и представителей менее знатных классов - мещан, духовенства, купечества, даже некоторых богатых крестьянок. Это привело к их дешевлению из-за использования более простых материалов, имитирующих драгоценные - перламутр, черепаху, слоновую кость. Популярностью стали пользоваться веера с перьями.
Уже в середине XIX века на Западе началось осознание антикварной ценности старых вееров, и начали собирать коллекции специальные фирмы, например, парижская фирма "Александр", у которой в коллекции было 1 500 старинных вееров.
Со временем ценность вееров стала очевидной и неоспоримой не только для исследователей и специалистов, но и для увлеченных коллекционеров. Одним из ключевых критериев при выборе вееров для коллекции является их художественное качество. В создании вееров участвуют различные специалисты: художники разных направлений, ювелиры, мастера резьбы по дереву и металлу, ткачи, вышивальщицы, кружевницы и другие мастера декоративно-прикладного искусства. Каждый веер, по своей сути, является уникальным произведением искусства, поскольку он создается с индивидуальным, характерным только для него художественным оформлением.